Бизнес школьников работает по-взрослому

Говорят, бизнес - дело недетское. Но старшеклассники из общеобразовательной школы №2 города Болгара доказали, что школьники могут создавать успешные бизнес-проекты. При этом они не только учатся работать и зарабатывать, но и занимаются благотворительностью. Это их принципиальная позиция.

news_top_970_100
Ребята живут в историческом Болгаре, и поэтому вполне естественно, что их бизнес-идеи связаны с развитием туристической сферы родного города-музея. - Экскурсии по историческому музею-заповеднику проходят по традиционной классической схеме. Если взрослые внимательно слушают и воспринимают всю информацию, то детям такая подача неинтересна. Мы решили, что надо придумать альтернативу, и создали необычный квест-тур по Болгару. Это экскурсия, где историческая информация преподносится в игровой, театрализованной форме. В программе квест-тура - поиск клада, отгадывание загадок, песни под гитару. Экскурсии проводим не только для школьников, которые приезжают в Болгар из разных районов Татарстана, но и для взрослых, и всегда получаем только положительные отзывы, - рассказала педагог дополнительного образования, руководитель школьной бизнес-компании «Туристория» Ольга Выжленкова. - Это не просто игра. Ребята на практике учатся, как организовать свое дело, составить бизнес-план, производить и эффективно продвигать свою продукцию на рынке. Участники «Туристории» с самого начала определили, что их бизнес должен быть социально ответственным. Поэтому школьники самостоятельно приняли решение часть небольших денег, которые они зарабатывают, перечислить в фонд «Возрождение», который занимается восстановлением Болгара и Свияжска. Это доброе дело не осталось незамеченным, и имена ребят были внесены в IV том Книги благотворителей Республиканского фонда «Возрождение». На вручение книг и благодарственных писем юные болгарские предприниматели были приглашены в Казанский Кремль. Заслуженные призы они получили из рук Государственного Советника РТ, председателя попечительского совета фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева. Этот проект школьников оказался успешным, но ребята не останавливаются на достигнутом. У них постоянно возникают новые перспективные идеи. К примеру, они провели маркетинговое исследование рынка сувенирной продукции и пришли к выводу: всевозможных сувениров сейчас производится много, а вот подарочных упаковок для них явно не хватает. И сейчас члены школьной бизнес-компании серьезно занимаются разработкой и производством оригинальных упаковок для сувениров. Свой новый проект школьники из Болгара представят на Всероссийской ярмарке школьных бизнес-компаний, которая пройдет в Москве.

news_right_column_240_400