«Булгария»: проверки не было

Вчера состоялось одно из ключевых слушаний по делу о крушении теплохода «Булгария». Суд допросил бывшего генерального директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Валерия Незнакина.

news_top_970_100
Оказалось, что в период с 2003-го по 2007 год теплоход стоял законсервированным и не выходил в навигацию. После ремонта летом 2007 года теплоходом заинтересовалась Светлана Инякина, которая предложила сдать ей теплоход в аренду. Но после завершения навигации Инякина осталась должна компании-владельцу более 1 млн рублей.
Перед навигацией 2011 года желающих арендовать теплоход, кроме Инякиной, не было, и, несмотря на крупный долг, был заключен новый договор. При этом теплоходу, по словам Валерия Незнакина, требовался ремонт двигателя на сумму 1,5 млн рублей, тогда как стоимость аренды составляла более 3 млн рублей.Выход был найден довольно интересным способом. «Камское речное пароходство» сдало теплоход в аренду ООО «Бриз», которое передало «Булгарию» в субаренду Инякиной за 1,5 млн рублей. Подвох заключался в том, что де-факто теплоходу требовался ремонт двигателя, но по документам, выданным проверяющими организациями еще в мае, он проходил как технически исправный. Сам Валерий Незнакин пояснил, что после навигации 2010 года должна была пройти внеочередная проверка, но ее не было, как и соответствующего акта о техническом состоянии теплохода. Однако это не стало помехой для заключения договора, который, несмотря на скидку в 50%, закрепил ответственность Светланы Инякиной за необходимый ремонт и предстоящие проверки «технически исправного теплохода», который таковым не являлся.
«КВ» продолжают следить за ходом судебного процесса.Подробности читайте: Крушение теплохода "Булгария": новые подробности

news_right_column_240_400