Червивую печень верни продавцу

Тухлая колбаса, прокисшая сметана - такие продукты, увы, порой доводится покупать некоторым нашим читателям в летнюю жару и не только.

news_top_970_100

О том, как действовать в таких случаях, как вернуть деньги за некачественный товар и наказать недобросовестного продавца, рассказывает начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольной инспекции РТ Дина Майлова. Конкретный случай, произошедший с нашей читательницей: купила женщина полукопченую колбасу в небольшом магазинчике, принесла домой, нарезала, а она оказалась, простите за натурализм, с «начинкой» - червями. Продавец испорченный товар отказалась принимать, мол, вины ее нет, такую колбаску привозят поставщики. Что делать?

- Тут же нести испорченную или просроченную продукцию обратно в магазин, в котором ее купили. Требуйте назад свои деньги и не забудьте написать о произошедшем в книгу отзывов. К тому же обязательно сообщите об инциденте в контролирующие органы при любом исходе решения вопроса.

Конечно, было бы очень хорошо сохранить при этом чек, но мы, покупатели, зачастую пренебрегаем этим платежным документом, а продавцы просят доказать, что товар приобретен у них. Так вот, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. И бремя доказательства места покупки лежит не на покупателе, а на продавце.

При возникновении претензий потребителя к качеству товара продавец не имеет права ссылаться на поставщика. Согласно Правилам продажи отдельных товаров, утвержденным постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года за ?55, продавец до подачи товара в торговый зал обязан произвести проверку его качества (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить сортировку и отбраковку товара. А значит, и ответственность после принятия товара от поставщика в первую очередь несет продавец. Каким образом он будет решать проблему далее - вопрос, который потребителя должен волновать менее всего.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять испорченный или просроченный товар у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества, при которой может присутствовать и жалующаяся сторона.

- Чтобы доказать факт продажи червивого продукта, нужно его везти к вам в отдел?

- Конечно нет. Контролирующие органы не имеют права принимать за основу доказательства образец, предоставленный потребителем. Для объективности решения вопроса по его письменному заявлению организуется проверка на торговом предприятии, и для лабораторного анализа производится отбор аналогичной продукции.

К сожалению, претензий на некачественную продукцию в такую жаркую пору к нам в отдел поступает немало. В основном потребители жалуются на небольшие магазины, расположенные в спальных районах и на рынках. Мы ежедневно проводим проверки этих торговых точек. Но важно, чтобы каждый покупатель сам стал контролером своих покупок. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность, не будьте застенчивы. При любом сомнении в качестве товаров требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, качественные удостоверения, сертификаты соответствия). Продавец обязан вам их предъявить. Всегда старайтесь сохранять товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. В случае покупки испорченного товара с этими платежными документами доказать свою правоту будет намного проще.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100