Но только не на бумаге, а на компьютере. С января 2009 года на базе этого детсада создана учебная программа, позволяющая малышам успешно осваивать азы информационных технологий. Современное оборудование предназначено для учебы в игровой форме дошколят 4 - 6 лет.
- Данное новшество представляет собой яркую пластиковую парту. Встроенный персональный компьютер. 19-дюймовый экран с высоким разрешением и русифицированное программное обеспечение с так называемыми научными домиками, предназначенными для формирования навыков счета, логического мышления, анализа, развития творческих способностей детей. Кроме того, в интерактивном процессе обучения формируются такие важные качества ребенка, как умение самостоятельно работать и принимать решения, - обрушивает на меня поток информации заведующая детсадом Татьяна Пирская. - Компьютерный блок оборудован местами для двух детей. В комплекте предусмотрены и наушники, чтобы дети могли работать индивидуально, не отвлекая других. На новом оборудовании дошколята очень быстро усваивают материал. Все задания представлены в игровой форме. Информационное новшество понравилось не только малышам, но и родителям. У нас появился уникальный шанс сделать компьютер доступным детям, у которых дома такой возможности нет.
БЕЗ ВРЕДА. По словам Татьяны Борисовны, в детском саду 6 групп старшего дошкольного возраста - 3 старшие и 3 подготовительные группы. Все дети поделены на подгруппы по 4 ребенка в каждой. Подгруппа приходит в интерактивный класс в соответствии с расписанием. Перед тем как начать работу за компьютерами, педагог проводит ознакомительное занятие с детьми на интерактивной доске, где они поэтапно разбирают задания. Существуют определенные санитарно-гигиенические нормы для ДОУ. Ребенку 4 - 6 лет рекомендуется находиться за компьютером не более 10 - 15 минут два раза в неделю. Это строгое требование взято за правило. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
ШАГ ЗА ШАГОМ. В сентябре в группах второго года обучения проведена диагностика по овладению программой, разработанная педагогом по ИКТ. Она включает в себя следующие темы:
- относительные и абсолютные направления;
- сопоставление количества предметов и числа;
- сравнение размера;
- единицы времени;
- соотнесение карты с изображением местности;
- логическое мышление.
Мнения
Надежда Леонтьева, педагог: Радует, что дети придут в школу подготовленными для освоения новых информационных задач. К тому же программа помогает овладеть определенной базой в области математики, готовит к самостоятельности и находчивости.
Айсылу Гайфуллина, психолог: Уникальность программы в игровой системе. Именно игра во многом способствует гармоничному развитию ребенка. Надеемся, скоро возможность осваивать информационные технологии появится во всех детсадах Казани.
КСТАТИ. В России программа успешно стартовала в конце 2007 года. Из 26 детсадов Казани, в которых установлены комплекты IBM, четыре - для детей с ограниченными возможностями развития (с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и туберкулезной интоксикацией). Все детсады муниципальные. Всего же в учебной компьютерной программе участвуют 2,5 млн детей из 60 стран мира.