1. ТЕ, КОМУ ВСЕ РАВНО, покупают сувениры коллегам, соседям, дальним родственникам. Берут сразу несколько штук, приговаривая: «Да сойдет!» Эти покупатели ломать голову по поводу презентов не будут. Наиболее посещаемые ими отделы: игрушек, косметики и бижутерии.
2. ПЕДАНТЫ к выбору подарков подходят тщательно. Дай бог терпения продавцу, которому попадется этот привередливый, не знающий, чего хочет, покупатель! Он будет долго бродить по залу, хватая одну вещь за другой и примеряя ее в качестве подарка. Потом описывать круги руками перед носом продавца, пытаясь объяснить, что же ему нужно, и в итоге уйдет без покупки.
3. МУЖЧИНЫ к подаркам относятся проще. Особенно если возлюбленная занимается спортом. Продавцам с покупателями-мужчинами легко. В большинстве случаев они знают, зачем пришли. Один пример. В бутике женской одежды мужчина несколько минут бродит по залу. Потом подходит к продавцу:
- Жене на Новый год я, кажется, дарил уже все. Хочется что-то нужное, красивое, чтобы она была в восторге!
После выбора нескольких вариантов выясняется, что платье слишком длинное: «Она ведь не монашка!» А если юбка слишком короткая - «На нее же все пялиться будут!» Оптимальный вариант находится на манекене, но беда с размером. Мужчина, ничуть не смущаясь, указывает на мимо проходящих дам, сравнивая со своей. После 10 минут разглядывания фигур продавцов и покупательниц нужный размер находится. Естественно, платье идет сразу в подарочную упаковку. Мужчина уходит довольный, добавив: «Главное, чтобы она его до Нового года не нашла!»
4. ВЕСЕЛЫЕ покупатели – люди с фантазией, обожают необычные подарки, чтобы непременно был сюрприз. Этот народ с юмором. Он выбирает все что угодно: от санок-ледянок 40-летнему мужу до банных веников вместо букета роз для любимой. Главное, чтобы у получателя такого новогоднего подарка было все нормально с чувством юмора.
5. ДАРИТЕЛИ ДЕШЕВЫХ ПРЕЗЕНТОВ. Молодежь, особенно девушки, предпочитают памятные безделушки: футболки, кружки с надписями, изображением музыкальных групп или именами любимых. Чаще всего они пристают к продавцам с вопросом: «А есть кружка с сердечками, чтобы еще и ангелочек был?» У этих покупателей сейчас самые востребованные все пушистые символы нового года.