Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что практически каждый из них (96%) пытался найти данные о потенциальном работодателе в интернете перед тем, как пойти на собеседование. Так, в поисках сведений большинство соискателей (84%) посещало официальный сайт компании, а каждый третий читал отзывы на специализированных ресурсах (36%) и общую информацию в новостях (32%).При этом на основе полученной информации большинство респондентов (65%) принимает решение о прохождении собеседования, а чуть менее половины (46%) хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы (39%). Лишь 15% опрошенных сомневаются в объективности такого рода информации, в то время как большинство (68%) склонно верить прочитанному, а половина респондентов (50%) и вовсе решает не ходить на назначенное собеседование из-за негативных отзывов в сети. При этом в целом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, почерпнутой из интернета (19% против 11%).Интересно, что после прохождения собеседования почти у каждого третьего (30%) возникает желание «пробить» своего потенциального начальника в социальной сети - преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (76%) и профессиональных (57%) качествах. Стоит отметить, что чаще всего соискатели не ограничиваются только одной соцсетью, а ищут страничку руководителя в среднем в двух-трех социальных сетях, чаще всего используя «ВКонтакте» (72%) и Facebook (61%), реже - «Одноклассники» (35%) и LinkedIn (32%). При этом полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 14% опрошенных.Опрос проводился среди 1931 работника различных компаний из всех федеральных округов России.
Что можно узнать из соцсетей?
Сегодня не нужно быть сыщиком, чтобы узнать о человеке если не все, то многое, - достаточно найти аккаунт «жертвы» в соцсетях. А если этой «жертвой» становится работодатель?..