Дать сдачи

Нужно ли учить мальчиков давать сдачи? Таким вопросом часто задаются мамы, сыновьям которых 6 - 8 лет. Для того чтобы ответить на подобные вопросы, нужно для начала обратиться к психологии ребенка этого возраста.

news_top_970_100

К возрасту 6 - 7 лет у ребенка появляется сильная зависимость от оценки взрослого. У него формируется такое чувство, как совесть, а это значит, что все реакции на правила и запреты становятся значимыми и он понимает, что несет в себе нарушение запретов. Появляется чувство ответственности, долга.

Появляется и новый страх - быть непризнанным, не соответствовать требованиям социального окружения, быть не тем, кого считают хорошим. У ребенка вырабатывается четкая концепция - что значит быть хорошим. Кроме того, в этом возрасте у него повышена внушаемость.

Поэтому, причинами того, что ваш сын не может дать сдачи и постоять за себя, в силу данных особенностей могут быть следующие факторы.

1. У ребенка сформировано понятие, что хороший - это тот, кто не дерется с другими детьми, что драться плохо, за это наказывают. И чем больше ему это внушали, тем меньше шансов, что он подобное сделает.

2. Он не дает сдачи не потому, что боится и не умеет, а потому, что не считает этот способ приемлемым для решения конфликта.

3. Ребенок не умеет решать конфликты и договариваться, так как опыт общения со сверстниками небольшой и чаще позитивный.

4. Все конфликты всегда предупреждались родителями, которые не давали «потренироваться» в решении конфликтов самому.

Причины могут быть связаны с особенностями воспитания в семье и характером родителей. Например:

1) В семье все проблемы решаются бесконфликтно, и ребенок никогда не наблюдал, как близкие люди проявляют защитные реакции.

2) Слишком активная мама, волевая, настойчивая, решающая за ребенка все его проблемы и делающая за него самую трудную работу.

3) Тревожная мама, которая ограничивала его от любых потрясений, от лишних контактов, предупреждающая каждое движение ребенка.

4) Когда в период развития самостоятельности (2 - 3 года) ребенка ограничивали в этой самой самостоятельности. В итоге развился мотив избегания неудач вместо мотива достижения цели. То есть, вместо того чтобы добиваться цели, ребенок просто от нее убегает.

news_right_column_240_400