Наши читатели задаются вопросом: почему добраться до своего садового участка стало так дорого?
В редакцию «КВ» обратилась Зоя Ильинична Кожевникова с таким вопросом по межмуниципальным перевозкам. А конкретнее - по маршруту №116, что следует с улицы Волгоградской до Тихого Плеса. Читательница регулярно пользуется этим маршрутом, поскольку СНТ, где расположена ее дача, находится как раз около конечной остановки этого автобуса. Суть проблемы - в стоимости проезда по этому маршруту. В одну сторону она сейчас составляет 220 рублей, причем никаких льгот для пенсионеров нет. Отметим, еще в 2018 году проезд стоил всего 124 рубля.
Отдавать за каждую поездку на дачу и обратно по 440 рублей с носа, мягко говоря, не радует Зою Ильиничну. Как, впрочем, и других пенсионеров. Это довольно существенный удар по карману тех, кто не имеет большой пенсии. Альтернатива только одна - такси, но на него никакой пенсии не хватит.
В связи с этим у читательницы возник вопрос: эти тарифы кто-нибудь регулирует? В Госкомитете РТ по тарифам прокомментировали ситуацию коротко: стоимость межмуниципальных перевозок это ведомство не регулирует. Что довольно странно, ведь в данном случае речь идет не о чисто рыночных отношениях. Поскольку садоводы имеют дело с самой настоящей монополией, никакой внятной альтернативы 116-й маршрутке нет. Как нет и никакого разумного объяснения такому кардинальному повышению стоимости проезда. Что так сильно изменилось за эти годы: цена солярки? зарплата водителей? стоимость запчастей?
Пришлось корреспонденту «КВ» обратиться за разъяснениями в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. Его интересовало, должны ли в ПАТП-1, которое обслуживает данный маршрут, хоть как-то обосновывать повышение стоимости проезда. Из министерства пришел ответ: «В соответствии с действующим законодательством межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории Республики Татарстан осуществляют обслуживание по нерегулируемым тарифам, таким образом перевозчик определяет стоимость проезда самостоятельно».
При этом в министерстве честно признались, что выдают разрешения на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории республики. «В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» задачей Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ является организация транспортного обслуживания между двумя и более муниципальными образованиями республики. Перевозчику для установления, изменения или отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок необходимо подать заявление. Министерством проводится комиссионное обследование с представителями ГИБДД, балансодержателями дорог, исполнительными комитетами для установления маршрута. После чего министерством объявляется открытый конкурс на право обслуживания маршрута. Победителю конкурса в случае подтверждения намерения обслуживать маршрут выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту и карты соответствующего маршрута», - сказано в ответе ведомства.
Возникает вопрос: неужели у нас не нашлось других автотранспортных предприятий, которые были бы согласны возить пассажиров по этому маршруту подешевле? Тогда имеет смысл обратить особое внимание на межмуниципальные перевозки. Возможно, привлечь перевозчиков из других регионов. Пока дело не дошло до полного коллапса. Иначе в следующем году перевозчик решит установить уже новый тариф, скажем, в 1000 рублей. Он же никак не регулируется. И тогда значительная часть садоводов из тех, у кого нет личного транспорта, будет полностью отрезана от своих участков. В результате мы получим больше заброшенных земель.