В травмпункте Московского района обстановка как в прифронтовом госпитале после кровопролитного боя: к часу дня здесь вчера успели принять уже 30 пострадавших.
- Значит, к вечеру наберется не меньше 60, - прикидывает медсестра хирургического отделения травмпункта Валентина Павловна, ловко прибинтовывая шину к руке женщины. - А ведь обычно мы принимаем в день около 20 пациентов...
Абсолютное большинство травм связано именно с уличным падением на скользких тротуарах. «Заколдованные» места - как обычно, возле подъездов, транспортных остановок, на рынках и улицах возле них.
Больше всего рискуют те, кто, спеша утром на работу, ходит не особенно аккуратно. Результат: 9 - 11 часов - самое «урожайное» время в травмпунктах. Затем небольшое затишье, которое заканчивается с наступлением сумерек, когда ситуацию усугубляет еще и отсутствие освещения.
На просьбу дать совет несчастным пешеходам, как удачнее падать, Валентина Павловна искренне возмущается:
- Какие тут могут быть советы?! Это же издевательство над людьми! Не упадет только ползущий. А пока это безобразие в городе продолжается - дворы и улицы ото льда не очищаются, работы нам хватит с лихвой!
Почему мы должны уподобляться ползающим, если кто-то вовремя не отдал приказ, кто-то не перечислил деньги, кто-то просто не захотел пальцем шевельнуть? Но факт остается фактом: в городе, одетом в ледяной панцирь, о нашем спасении не позаботился никто.
А еще медсестра посетовала на качество перевязочного материала: бинты гнилые, рвутся при перевязке да и гипс уже не тот, что «в советские времена». Ладно хоть его хватает на всех страждущих...
Светлана ГОРДЕЕВА.
КСТАТИ
В выходные дни обычный поход на Центральный рынок ознаменовался неприятным событием: прямо на моих глазах в узеньком проходе между рядами продавщица, лишь на шаг отойдя от своего товара, поскользнулась и сломала ногу. После этого ходить по дорожкам рынка, накатанным подошвами многочисленных покупателей, сразу расхотелось. Дома-то целее будешь. Да, гололед у нас всегда принимает размеры стихийного бедствия: мы, как обычно, к нему не готовы!