Довольны ли вы работой поликлиник?
news_header_top_970_100

Довольны ли вы работой поликлиник?

Модернизация системы здравоохранения продолжается: развиваются высокотехнологичная медпомощь, материально-техническая база, проводится капремонт медучреждений, внедрена система электронной записи к врачам, в поликлиники привлекаются молодые специалисты.

Принесли ли все эти меры свои плоды? Довольны ли пациенты медобслуживанием? «КВ» решили узнать у казанцев, что они хотели бы изменить в работе поликлиник.

Вера Захарова, пенсионерка: В поликлиниках должны быть очереди. Раньше я приходила, например, к терапевту, сидела в живой очереди свои 2 - 3 часа и в любом случае попадала к нужному мне врачу. А сейчас нужно брать бумажку с записью на какую-то дату. Как мы с дочкой говорим, без талона нет приема. Приходишь с утра, а талонов на этот день уже нет. Иногда приходится по несколько дней ждать, чтобы попасть к неврологу или хирургу. А болезнь ведь ждать не будет. С этими талонами из поликлиник ушла и душа - очереди. Они мне были только в радость. Можно было поговорить о насущных проблемах, обсудить новости. Сейчас же все приходят в разное время, в поликлиниках никого не видно. А нам, пожилым, нужно общение. Даже у врачей времени нет. Они весь прием что-то пишут, заполняют, не могут уделить нам достаточно внимания.

Айгуль Усманова, визажист: Внешний вид некоторых поликлиник улучшается на глазах. Например, приятно изменилась 17-я поликлиника, куда я часто хожу с мамой. Все новое, в помещениях стало красиво и светло, есть необходимые удобства, даже дышится лучше. Приятно туда просто ходить. А вот в нашей поликлинике все не так хорошо: после ухода 75-летнего врача-терапевта на этом месте почему-то стали очень часто меняться медики. Приходишь к ним повторно, а они судорожно листают карточку, не могут тебя вспомнить. Однако радует то, что доктора стали более вежливыми. Видно, что они стараются не хамить, хотя и работа у них тяжелая, поток пациентов большой. Но разговаривают всегда уважительно, без грубости. А вот раньше хамства со стороны врачей было больше. Доброе, чуткое отношение докторов к пациентам для меня является самым главным приятным изменением за последние 3 - 4 года. 

Азат Таиров, библиотекарь: В поликлиниках меня все утраивает. Они не могут быть лучше, пока врачи получают маленькую зарплату. У меня много знакомых докторов, жена - терапевт. Все они жалуются на большие нагрузки. Интересно, что иметь медобразование считается очень престижным, а вот к самой профессии отношение изменилось. Сейчас сами доктора просят школьников не становиться медиками. Все дело в материальном вопросе. 

Фания Абашева, пенсионерка: Чтобы хотеть изменить что-то в поликлиниках, нужно знать, какими они вообще могут быть. Все ругают докторов, больницы. А ведь в советские годы было не лучше и даже хуже. Я считаю, что стоматологи тогда мне все зубы испортили: поставили мышьяк, пришла снимать его, а докторов уже и нет. Походила с этим мышьяком несколько недель, а зубы уже разрушились. Такого теперь, к счастью, нет. Но сейчас другая проблема - врачей мало. Недавно вызвали врача на дом, приехал молодой фельдшер. У одного терапевта несколько участков. Как он все успеет? 

Татьяна Бегичева, риелтор: Все поликлиники разные. Я уже давно открепилась от поликлиники по месту проживания, где постоянно была какая-то неразбериха. Хожу теперь в городскую поликлинику №6. Здесь мне все нравится, даже к талонам привыкла, очередей практически нет. Пытались с дочкой записаться на прием к неврологу через интернет, не получилось. Наверное, не смогли разобраться. А вот к стоматологу записались быстро и легко. Наша медицина развивается, меняется к лучшему, старые здания поликлиник постепенно ремонтируются. Сравните, что было 10 - 15 лет назад и сейчас.