Пришлось пенсионерке, предварительно позвонив в магазин, своим ходом отправиться за недостающими деталями. Женщина с трудом привезла домой тяжеленную 30 -килограммовую коробку, но оказалось, что эти комплектующие абсолютно не подходят к купленной душевой кабине. Когда же Алина потребовала от магазина заменить детали на нужные, руководство торгового предприятия предложило женщине самой привезти коробку обратно или оплатить грузовую перевозку.
Тогда Алина обратилась за помощью в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ. Ситуация разрешилась в пользу покупателя буквально за два дня. Все необходимые детали доставили прямо домой, причем бесплатно, а директор магазина извинился перед покупательницей, заверив, что виновные в инциденте обязательно будут наказаны.
Мы попросили прокомментировать эту историю начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ Дину Майлову:
- Законодательством РФ обязанность продавца по доставке купленного товара покупателю (тем более бесплатной) не предусмотрена. Это может быть дополнительная платная или бесплатная услуга на усмотрение продавца.
Однако согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности указанные действия могут производиться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.