Сейчас в республике более одного миллиона людей находятся на заслуженном отдыхе, что составляет 27,6% населения. То есть каждый четвертый житель РТ – пенсионер. Управляющий Отделением ПФР по РТ Марсель Имамов в своем докладе на итоговой коллегии сообщил, что все больше татарстанцев после достижения пенсионного возраста продолжают работать. Сейчас у нас 343,4 тысячи работающих пенсионеров, то есть работает каждый третий.
Объем поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2011 году составил 64,8 миллиарда рублей, что на 20,5 миллиарда больше, чем в 2010 году. Это говорит о том, что будущая пенсия будет обеспечена в полном объеме.
В 2012 году средний размер пенсии в Татарстане возрастет более чем на 1100 рублей и составит 9030 рублей. Однако по сравнению с соседними регионами размер пенсии в республике остается невысоким. В Приволжском федеральном округе по этому показателю Татарстан занимает лишь 6-е место.
Одна из реальных возможностей значительно увеличить размер своей пенсии – участие в программе государственного софинансирования пенсии. Но татарстанцы воспользоваться этой возможностью почему-то не спешат. По данным Марселя Имамова, в эту программу пока вступили 167 тысяч татарстанцев – это всего 4,4% от общей численности населения Татарстана.
На коллегии было предложено всем главам городов и районов республики, руководителям министерств и ведомств, кто еще не вступил в программу софинсирования, показать личный пример и принять в ней участие.
Еще одна важная задача, которую предстоит решить в 2012 году, – более активно внедрять в пенсионную систему новые информационные технологии.Заместитель премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров в своем выступлении отметил, что в 2011 году на портале государственных услуг РТ жители Татарстана воспользовались электронными услугами 10,5 миллиона раз. Для такой социально ориентированной организации, как Пенсионный фонд, электронные госуслуги являются безусловным приоритетом. Но пока они в этой сфере используются недостаточно активно, и на то есть причины. Например, чтобы подписать то или иное заявление, необходимо лично прийти в Пенсионный фонд, следовательно, нужна нормативная база, которая позволит исключить личные визиты граждан.
На портале госуслуг представлено 88 различных услуг, и пожилых людей необходимо учить пользоваться новыми достижениями современной техники, чтобы освобождать время, беречь силы и нервы пенсионеров.
- Мы должны избавить людей от необходимости слышать фразу «принесите мне справку». Это словосочетание должно уйти из лексикона татарстанских чиновников. Задача непростая, но ее надо решать, – подчеркнул премьер-министр РТ Ильдар Халиков. - Мы имеем все необходимые ресурсы, современные технологии, чтобы этого добиться. Это не дань моде, а в первую очередь забота о том, чтобы облегчить гражданам решение многих вопросов, например, подачи заявлений, консультаций, оплату услуг. Нам уже давно надо выходить на режим даже не одного окна, а одного экрана.
Объем поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2011 году составил 64,8 миллиарда рублей, что на 20,5 миллиарда больше, чем в 2010 году. Это говорит о том, что будущая пенсия будет обеспечена в полном объеме.
В 2012 году средний размер пенсии в Татарстане возрастет более чем на 1100 рублей и составит 9030 рублей. Однако по сравнению с соседними регионами размер пенсии в республике остается невысоким. В Приволжском федеральном округе по этому показателю Татарстан занимает лишь 6-е место.
Одна из реальных возможностей значительно увеличить размер своей пенсии – участие в программе государственного софинансирования пенсии. Но татарстанцы воспользоваться этой возможностью почему-то не спешат. По данным Марселя Имамова, в эту программу пока вступили 167 тысяч татарстанцев – это всего 4,4% от общей численности населения Татарстана.
На коллегии было предложено всем главам городов и районов республики, руководителям министерств и ведомств, кто еще не вступил в программу софинсирования, показать личный пример и принять в ней участие.
Еще одна важная задача, которую предстоит решить в 2012 году, – более активно внедрять в пенсионную систему новые информационные технологии.Заместитель премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров в своем выступлении отметил, что в 2011 году на портале государственных услуг РТ жители Татарстана воспользовались электронными услугами 10,5 миллиона раз. Для такой социально ориентированной организации, как Пенсионный фонд, электронные госуслуги являются безусловным приоритетом. Но пока они в этой сфере используются недостаточно активно, и на то есть причины. Например, чтобы подписать то или иное заявление, необходимо лично прийти в Пенсионный фонд, следовательно, нужна нормативная база, которая позволит исключить личные визиты граждан.
На портале госуслуг представлено 88 различных услуг, и пожилых людей необходимо учить пользоваться новыми достижениями современной техники, чтобы освобождать время, беречь силы и нервы пенсионеров.
- Мы должны избавить людей от необходимости слышать фразу «принесите мне справку». Это словосочетание должно уйти из лексикона татарстанских чиновников. Задача непростая, но ее надо решать, – подчеркнул премьер-министр РТ Ильдар Халиков. - Мы имеем все необходимые ресурсы, современные технологии, чтобы этого добиться. Это не дань моде, а в первую очередь забота о том, чтобы облегчить гражданам решение многих вопросов, например, подачи заявлений, консультаций, оплату услуг. Нам уже давно надо выходить на режим даже не одного окна, а одного экрана.