Корреспондент «Казанских ведомостей» на себе провела испытание холодом. Пункт отправки - Соцгород. Место прибытия – остановка «Ул. Минская» в Азино. Самый оптимальный маршрут - 62-й.
8 утра, на улице 27 градусов мороза. Не повезло с самого начала - нужный автобус закрыл двери перед самым носом и уехал. Правда, не факт, что смогла бы сесть в него, - салон был забит под завязку. Ну ничего, успокоила себя, городской комитет по транспорту обещает, что интервал движения у нас небольшой, 5 - 10 минут как-нибудь потерплю.
Обманулась в ожиданиях. Нужный автобус подошел только через полчаса, такой же полный, как и предыдущий. К тому времени холод сковал лицо как панцирная маска, пальцы ног, даже в валенках, уже не чувствовались.
Зато плотная толпа пассажиров не напугала, а даже обрадовала. Пока продвигалась глубже в салон, немного отогрелась. Но ноги застыли, как ледяные. К тому же на скорости в неплотно прикрытые двери китайского автобуса (то ли создатели так задумали, то ли из-за холодов до конца не закрываются) задувал морозный ветер. Лишь когда смогла пробраться в конец салона, удалось пошевелить чуть оттаявшими пальцами в валенках. Пока доехала до Минской, отогрелась окончательно. Несмотря на сквозняк через двери, в салоне было относительно тепло.
От Минской нужно добраться до парка Горького. Не желая заново испытать на себе морозные тиски, захожу в магазинчик рядом.
- Замерзли? - понимающе кивнула продавщица. - Что-то автобусы совсем редко начали ходить...
- Ой, не говорите, - охотно откликнулась пожилая женщина, по всей видимости, моя спутница по ожиданию. – Мне, чтобы добраться до Вишневского, нужен 69-й маршрут. Вот уже где мучения с этим автобусом! По часу с лишним можно стоять на остановке. Если сразу на него не попадешь, то бесполезно ждать, лучше с пересадками на другом автобусе добираться.
Бывалая пассажирка через 15 минут так и сделала, уехав на 89-м маршруте. Мне же для чистоты эксперимента пришлось подождать еще 20 минут.
В неполном автобусе оказалось попрохладнее. Все так же дует из дверных щелей. От холода можно спастись, если найти место у салонной печки (в китайских автобусах чаще всего их три) или забраться на задние места.
От парка Горького пересаживаюсь на автобус 22-го маршрута. Повезло - ждала всего 7 минут. В «Нефазе» быстро нахожу свободное место у обогревателя, благо в башкирском автобусе их пять, и довольно безболезненно добираюсь до остановки на улице Волгоградской.
Следуя испытательному маршруту, перехожу на трамвайную остановку «Улица Шамиля Усманова», чтобы на 13-м трамвае доехать до «Океана». Интересуюсь у ожидающего мужчины, как часто ходят трамваи.
- Если нет поломки на линии или аварий, то довольно часто, - ответил он. – Только вот с холодами интервал немного растянулся.
Свой 13-й прождала ровно пять минут. В большом вагоне пустынно (человек пять пассажиров) и холодно.
- В часы пик вагоны бывают переполненными, тогда и теплее, - кутаясь в шаль, высказалась кондуктор. - А так, чего вы хотите, зима же. Садитесь ближе к моему сиденью, под ним печка, отогреетесь.
Жалобы на транспортные проблемы, связанные с морозами (и не только), дошли и до мэрии. Председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков жалобы горожан на транспортные проблемы объясняет так:
- Трудности возникали у отдельных частных перевозчиков из-за отсутствия крытых стоянок. В первые дни холодов выходили на линию лишь 60 - 70 процентов автобусов маршрутов №19, 28, 62, 69. В дальнейшем предприятия организовали прогрев техники в ночное время, после чего работа пришла в норму. Транспортные предприятия утеплили все боксы, приобрели специальное топливо и смазочные материалы. Кроме того, организовано круглосуточное дежурство инженерно-технических работников.
В результате самым крупным пассажирским предприятиям удалось избежать проблем из-за сильного похолодания. Так, МУП «ПАТП-4», МУП «ПАТП-2» и МУП «Метроэлектротранс» осуществляли вывод состава на линию в полном объеме. Эти предприятия обслуживают более 80 процентов пассажиропотока.
8 утра, на улице 27 градусов мороза. Не повезло с самого начала - нужный автобус закрыл двери перед самым носом и уехал. Правда, не факт, что смогла бы сесть в него, - салон был забит под завязку. Ну ничего, успокоила себя, городской комитет по транспорту обещает, что интервал движения у нас небольшой, 5 - 10 минут как-нибудь потерплю.
Обманулась в ожиданиях. Нужный автобус подошел только через полчаса, такой же полный, как и предыдущий. К тому времени холод сковал лицо как панцирная маска, пальцы ног, даже в валенках, уже не чувствовались.
Зато плотная толпа пассажиров не напугала, а даже обрадовала. Пока продвигалась глубже в салон, немного отогрелась. Но ноги застыли, как ледяные. К тому же на скорости в неплотно прикрытые двери китайского автобуса (то ли создатели так задумали, то ли из-за холодов до конца не закрываются) задувал морозный ветер. Лишь когда смогла пробраться в конец салона, удалось пошевелить чуть оттаявшими пальцами в валенках. Пока доехала до Минской, отогрелась окончательно. Несмотря на сквозняк через двери, в салоне было относительно тепло.
От Минской нужно добраться до парка Горького. Не желая заново испытать на себе морозные тиски, захожу в магазинчик рядом.
- Замерзли? - понимающе кивнула продавщица. - Что-то автобусы совсем редко начали ходить...
- Ой, не говорите, - охотно откликнулась пожилая женщина, по всей видимости, моя спутница по ожиданию. – Мне, чтобы добраться до Вишневского, нужен 69-й маршрут. Вот уже где мучения с этим автобусом! По часу с лишним можно стоять на остановке. Если сразу на него не попадешь, то бесполезно ждать, лучше с пересадками на другом автобусе добираться.
Бывалая пассажирка через 15 минут так и сделала, уехав на 89-м маршруте. Мне же для чистоты эксперимента пришлось подождать еще 20 минут.
В неполном автобусе оказалось попрохладнее. Все так же дует из дверных щелей. От холода можно спастись, если найти место у салонной печки (в китайских автобусах чаще всего их три) или забраться на задние места.
От парка Горького пересаживаюсь на автобус 22-го маршрута. Повезло - ждала всего 7 минут. В «Нефазе» быстро нахожу свободное место у обогревателя, благо в башкирском автобусе их пять, и довольно безболезненно добираюсь до остановки на улице Волгоградской.
Следуя испытательному маршруту, перехожу на трамвайную остановку «Улица Шамиля Усманова», чтобы на 13-м трамвае доехать до «Океана». Интересуюсь у ожидающего мужчины, как часто ходят трамваи.
- Если нет поломки на линии или аварий, то довольно часто, - ответил он. – Только вот с холодами интервал немного растянулся.
Свой 13-й прождала ровно пять минут. В большом вагоне пустынно (человек пять пассажиров) и холодно.
- В часы пик вагоны бывают переполненными, тогда и теплее, - кутаясь в шаль, высказалась кондуктор. - А так, чего вы хотите, зима же. Садитесь ближе к моему сиденью, под ним печка, отогреетесь.
Жалобы на транспортные проблемы, связанные с морозами (и не только), дошли и до мэрии. Председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков жалобы горожан на транспортные проблемы объясняет так:
- Трудности возникали у отдельных частных перевозчиков из-за отсутствия крытых стоянок. В первые дни холодов выходили на линию лишь 60 - 70 процентов автобусов маршрутов №19, 28, 62, 69. В дальнейшем предприятия организовали прогрев техники в ночное время, после чего работа пришла в норму. Транспортные предприятия утеплили все боксы, приобрели специальное топливо и смазочные материалы. Кроме того, организовано круглосуточное дежурство инженерно-технических работников.
В результате самым крупным пассажирским предприятиям удалось избежать проблем из-за сильного похолодания. Так, МУП «ПАТП-4», МУП «ПАТП-2» и МУП «Метроэлектротранс» осуществляли вывод состава на линию в полном объеме. Эти предприятия обслуживают более 80 процентов пассажиропотока.