Однако в последнее время сотрудники МВД отмечают тенденцию несвоевременного обращения граждан за помощью в милицию. Попавшие в беду горожане не торопятся заявлять о преступлениях. Сначала советуются с друзьями, знакомыми, а потом набирают заветный номер: «У меня тут дня три назад квартиру обокрали. Найдите воров!»
- Работа по уже свершившимся преступлениям ведется очень кропотливая, - говорит начальник штаба УВД Казани Юрий Николаев. - Гораздо быстрее раскрываются преступления по горячим следам. Но почему-то наши граждане звонят спустя достаточно много времени.
Основную проблему создают граждане в состоянии алкогольного опьянения. Пока они проснутся после вчерашнего, пока вспомнят... В итоге регистрируется заявление спустя 6 - 10 часов. А ведь такие преступления, как грабеж, раскрываются быстрее, если о них сообщить сразу же. Прилегающую к месту преступления территорию начинают отрабатывать сразу несколько экипажей, получив приметы преступников. В большинстве случаев нападавшие задерживаются спустя несколько минут после звонка по 02.
Например, в парке Тысячелетия патрульный экипаж недавно задержал днем двух несовершеннолетних, которые пытались отобрать сотовый телефон у своего ровесника.
Оперативники рассказывали, что как-то выехали на квартирную кражу. Вошли и удивились. Вместо привычно разбросанного на полу содержимого шкафов и раскрытых дверок мебели, что воры оставляют после себя, в этой квартире царил порядок и чистота. На вопрос «А была ли кража?» хозяйка искренне ответила: «Конечно! Здесь такой бардак был, но я же не могу милицию вызвать на беспорядок. Сначала все вымыла, вычистила, разложила по местам, потом и в милицию позвонила». Надо ли говорить о том, что хозяйка смыла все следы и улики и эта кража не была раскрыта.
Хоть телефон службы 02 многоканальный, горожане жалуются, что не могут дозвониться. Но это не нерадивость сотрудников, просто заняты все телефоны. Час пик для операторов 02 - время с 18 до 2.00. Звонки поступают ежеминутно. В ближайшее время в дежурной части УВД Казани будет подключено новое оборудование. Теперь, если не окажется свободного канала, звонивший услышит в трубке вежливое «Все операторы заняты. Подождите, вам ответят».
Часть звонков бывает не по существу. Например, люди спрашивают телефоны различных организаций, дорогу или маршруты городского транспорта. А одна бабушка позвонила, чтобы узнать, как назывался первый советский завод грузовых автомобилей. Оказывается, в тот момент они с внуком кроссворд разгадывали. Оперативники отгадали!