Сейчас Исхак-хан не только пишет новые песни, он поднялся на еще одну ступеньку карьерной лестницы - стал продюсером. Для талантливой вокалистки Йолдыз Шаймиевой сочинил и записал десять песен, которые вошли в альбом «Сердце звезды». А теперь раскручивает интересную группу Chudo Project («Чудо-проект») и молодую певицу Алсу Гайниеву.
- Продюсерская работа сложная и кропотливая - надо контролировать абсолютно все: от записи альбома до презентации, - рассказывает Исхак-хан. - Желающих записаться очень много. Например, в Москве у студии Макса Фадеева ежедневно стоят сотни людей. Причем не для того, чтобы их прослушали, а только чтобы передать свои записи. И покупают коробки конфет знаешь кому? Нет, не секретарю и не самому Максу Фадееву, а… уборщице! Для того, значит, чтобы она передала кассеты. Кстати, уборщицей там работает наша землячка - татарочка.
- Почему же так сложно передать записи?
- Дело в том, что продюсеры отбирают артистов не по кассетным записям, а на различных конкурсах и телепроектах. Им важна «картинка», а не голос. По фонограмме же невозможно определить, как человек смотрится на сцене и как двигается, телегеничен ли он.
- А голос?
- При современной технике качественно записать любого - элементарно! Звукорежиссер может творить просто чудеса. Профессиональному саунд-продюсеру иногда легче «нарисовать» песню самому, чем мучиться с безголосым певцом. Тот спел как мог, а дальше звукорежиссер машет рукой: «Все! Лучше уйди! Дальше я сам запишу». В результате он по нотке самостоятельно записывает композицию. К счастью, в татарской эстраде на первом плане пока все-таки голос... У нас еще нет такого, чтобы «зацепиться» за одну строчку, перепевать ее двадцать раз подряд, делая хит. Между прочим, Бари Алибасов говорит, что может сделать суперзвезду даже из обезьяны. Ведь когда успех гарантирован? Когда в наличии умный продюсер, финансы и поющая «обезьяна». Если же одной из этих составляющих нет, провал обеспечен.
- Реально ли молодому исполнителю проявить себя на татарской эстраде?
- На татарской эстраде места хватит всем! Надо только найти свою нишу. Второе важное условие - любовь к татарскому языку и правильное произношение.
- В этом году ты участвовал в телевизионном конкурсе «Секрет успеха». Что дает участие в таких проектах?
- В «Секрете успеха» приняли участие 10520 исполнителей со всех городов России. До финала я дошел без проблем. Там в жюри был известный режиссер и телеведущий Тигран Кеосаян. Его манера общения с конкурсантами была резкой и острой. Как я потом понял, он провоцировал нас специально. Если конкурсант выдержит такой прессинг, значит, многое сможет. Если нет - до свидания!
Помню, вышла на сцену бабушка лет 75. Кеосаян ей и говорит: «Ну зачем вам этот конкурс?! Мы вас раскрутим, а вы, не дай бог, умрете прямо здесь от волнения». Бабушка сразу растерялась... А вот как подколол Кеосаян другую конкурсантку: «Девушка, с такой фигурой, как у вас, не то что на сцену, я бы баржи вам не доверил разгружать. На что вы рассчитываете?» Девушка в слезах убежала со сцены. Со мной Тигран тоже общался довольно резко: «Вы, молодой человек, что, в кордебалете танцуете?» Надо бы ответить: «Конечно! Если хотите, пришлю билет на свой спектакль!» Но я искренне признался, что в кордебалете не танцую, а вот эстрадными танцами занимался. Кеосаян не унимался и задал совсем неожиданный вопрос: «Вы долго будете нас мучить? Когда в Татарстане начнете нормальные «КАМАЗы» выпускать?»
Надо было сказать: «Да я только из-под «КАМАЗа»... Работал над улучшением качества». Но от волнения опять сказал правду: «Я сюда петь пришел, «КАМАЗами» другие занимаются». Тем не менее мне милостиво разрешили выступить.
- В московских клубах удается петь по-татарски?
- Пою по-русски, иногда и по-татарски. Был один забавный случай. Однажды после исполнения татарской песни ко мне подошел восхищенный парень и спросил: «Слушай, а ты на каком языке пел? Так классно!»