Бытовые мошенничества
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
В дверь к пенсионерам позвонила девушка и представилась сотрудницей Сбербанка. Она пояснила, что якобы ожидается замена старых банкнот на новые. По ее словам, чтобы избавить пожилых людей от очередей, она как представитель Сбербанка перепишет номера купюр и, мол, опечатает сумму, подлежащую обмену. Старички обомлели и принесли все свои накопления - 60 тысяч рублей. Естественно, опись банкнот делалась в присутствии хозяев. Но потом мошенница попросила принести паспорта. К моменту, когда старички возвращались с документом, она уже тщательно заклеивала аккуратную пачку. Когда дамочка ушла, в опечатанной пачке пострадавшие обнаружили обрезки бумаги.КАК РАСПОЗНАТЬ. Как правило, мошенники выбирают самых незащищенных и доверчивых людей – пенсионеров. Сегодня они – основная группа риска для бытовых мошенничеств. Это люди старой закалки. А значит, привыкли верить представителям государственных структур, под видом которых являются мошенники. Дедушки и бабушки без всякого подозрения впускают их в свою квартиру. Расчет же аферистов направлен на то, что все старики держат дома «похоронные» деньги.
КАК УБЕРЕЧЬСЯ. Не спешите открывать дверь незнакомым людям! Если к вам пришли работники социальных служб – соцзащиты или поликлиники – необходимо спросить их фамилию и попросить подождать. Позвоните в указанное учреждение и спросите, действительно ли они направляли к вам визитера и с какой целью. Неудобно заставлять человека ждать за дверью? Но если ваш гость действительно уполномочен оказать помощь, он дождется. Это его работа. Мошенника же такая бдительность испугает. Также необходимо поступить и в случае, если посетитель назвался работником других социальных служб.
Еще один способ одурачить пенсионеров – через так называемых распространителей. Запомните: если они занимаются легальным бизнесом, то должны представлять какую-то фирму. В нее-то и можно позвонить, чтобы уточнить фамилию их сотрудника и юридический адрес офиса.
Следующие уроки - в ближайших выпусках «КВ».