- Чтобы ребенок получил всестороннее развитие, ему необходимо учиться в школе, где созданы для этого все условия. Что должно быть в идеальной школе? Во-первых, мне бы хотелось, чтобы уделили большое внимание языкам. Не только русскому, татарскому и английскому, но и арабскому и китайскому. В школе должны преподавать высококвалифицированные педагоги. А для того чтобы к каждому ученику был индивидуальный подход, необходимо подумать о количестве учащихся. К сожалению, во многих классах по 25 - 30 человек. В идеале их должно быть не больше 15. Стоит обратить внимание на школьную столовую, которая смогла бы обеспечить не только горячим питанием, но и всем, что необходимо для нормального роста и развития. Отдельное пожелание – наличие разнообразных школьных секций и кружков, которые помогают ученикам реализовать себя в той или иной деятельности.
- Одна из главных проблем школьных педагогов – низкая зарплата. В идеальной школе труд учителя должен оплачиваться достойно - так, чтобы он не жил каждый день с мыслью о том, как прокормить семью. А думал о своем предмете и учениках. У него должно быть чистое сердце, без обиды на жизнь и окружающих. Главной задачей педколлектива должно быть стремление дать детям отличное образование и воспитание. К каждому ученику обеспечить индивидуальный подход - учитель не должен причесывать всех под одну гребенку. Думаю, при соблюдении этих условий между учениками и учителями возникнут доброжелательные и уважительные отношения, а также дружба между учителями и родителями, которая пока строится немного на другой основе.
- На мой взгляд, любая школа должна быть в первую очередь интересной для детей. Что это значит? Учителя обязаны заинтересовывать учащихся познавательными уроками и мероприятиями. Организованность класса во многом зависит от классного руководителя, который должен улавливать настроение учеников, помогать и поддерживать. Идеальная школа должна учить думать, находить решения, но не путем «вколачивания» знаний, а более продуманными педагогическими методами. Ну и конечно, стоит обратить внимание на техническое обеспечение школы, которое на сегодняшний день оставляет желать лучшего. В моей школе висел лозунг: «Если я знаю, что знаю мало, то добьюсь того, чтобы знать больше». Думаю, если ему будут следовать во многих школах, то со средним образованием у нас все будет в порядке.
- От идеальной школы требуется высокое качество образования. Оно определяется несколькими составляющими. Во-первых, профессиональными педагогическими кадрами. Во-вторых, современным школьным оборудованием, в которое входит все - начиная от стендов и заканчивая новейшими мультимедийными системами. В-третьих, научно-методической работой, когда учитель проводит на уроке научные эксперименты, увлекает учащихся игровыми ситуациями и так далее. Идеальная школа – та, которая выпускает подготовленную к жизни, образованную и целеустремленную молодежь. К сожалению, сегодня многие выпускники школ не готовы воспринимать вузовский материал. Поэтому преподавателям все чаще приходится подстраиваться под их уровень.
- Уверенно могу сказать, чего не должно быть в такой школе. Обучение не должно быть повинностью - это возможность обладать знаниями во имя максимального раскрытия себя как творческой личности, а не подавление таковой. Не должно быть ЕГЭ как системы оценки знаний. Опыт показывает, что это скорее оценка «чудес дрессуры». Цель идеальной школы - дать глубокие фундаментальные знания. Но в данном случае цель не всегда оправдывает средства. Средства достижения цели, как правило, позитивные и разнообразные. Поэтому получение знаний должно сопровождаться положительным эмоциональным подъемом.