От удара о чугунное ограждение машину развернуло поперек дороги. О силе столкновения красноречиво свидетельствовал десяток метров ограды, снесенной автомобилем на газон. За то, что водитель не получил ни царапины, стоит благодарить Бога и германский автопром. «Жигули» бы сложились как консервная банка, качают головой водители со стажем, подошедшие к месту ДТП.
- Со мной все в порядке, - подтверждает Сергей, владелец «мерса», - подушки безопасности сработали. - В шоке от случившегося, он нервно курит сигарету за сигаретой.
По словам водителя, его подрезала синяя «Мазда». Сергей крутанул руль - и удар! «Мерин», подскочив на поребрике, пересчитал столбики ограды и, снеся их напрочь, замер. А «Мазда» с места происшествия скрылась. Ситуация, увы, типичная для Казани.
- Еще бы! Я же догнал ее! – поясняет разгоряченный Сергей.
- Как? – инспектор недоверчиво косится на разбитый капот авто и валяющееся рядом колесо.
- Так я выпрыгнул из машины и побежал за этой «Маздой», она у светофора тормознула, - водитель машет рукой в сторону перекрестка Чистопольская – Декабристов. – Гляжу, а там баба за рулем! Кричит мне: отстань, мол, на совещание спешу, машина не моя, муж дал по доверенности. И вообще, дескать, я объезжала другого «козла», в это время тебя и не приметила... Ну и рванула от меня по газам на зеленый! Ничего, я номер записал.
Инспекторы ГИБДД менее оптимистичны:
- Соприкосновения машин не было, доказать вину водителя «Мазды» в создании аварийной ситуации будет сложно. Зато владельцу «Мерседеса» придется оплатить стоимость реконструкции дорожного ограждения. Автомобиль не застрахован? М-да, влетел парень, если даже отремонтируют «мерин», машина уже кривая будет.
Не знаем, удастся ли восстановить хозяину своего немецкого коня, а вот кривая количества пострадавших на дорогах РТ пока продолжает расти. По данным Управления ГИБДД РТ, в течение текущего года число пострадавших в результате ДТП увеличилось на 60 процентов! Что характерно - аварии произошли с участием водителей, закончивших автошколы в течение трех последних лет. По мнению замначальника Управления ГИБДД МВД по РТ Ильфара Равилова, причина - слабая подготовка в автошколах и низкая культура вождения, несоблюдение ПДД водителями.
С 1 июля вступили в силу новые правила лицензирования автошкол, увеличено количество часов обучения вождению - с 32 до 50, решается вопрос с автодромами. Приведут ли эти меры к снижению аварийности? Ну а пока, как признают сотрудники ГИБДД, на казанских дорогах творится полный беспредел. Молодые водители лихо обгоняют друг друга, а вчерашние выпускники автошкол стараются ни в чем не отставать от них. Подумаешь – подрезал! Попробуй догони меня, ведь я круче всех!