КАЗАНЬ И ВЕНЕЦИЯ ИНОГДА ОЧЕНЬ ПОХОЖИ

Два древних города могут гордиться своими системами инженерной защиты. Правда, по итальянскому чуду света передвигаются в основном на гондолах. В Казани в разгар весны кое-где эти лодки тоже пригодились бы. Но придется форсировать водные преграды на автомобилях.

news_top_970_100

Автомобиль вообще очень водобоязненное творение рук человеческих. Воду крайне не любит система зажигания, от воды страдают тормоза, водой захлебывается выпускной тракт, вода, попавшая в карбюратор через воздушный фильтр, может уничтожить двигатель. Что, страшно? Так давайте попробуем проехать по лужам с минимальными проблемами.

Сильнее всего от воды страдает зажигание. Если автомобиль не инжекторный, поступаем просто: закрываем катушку зажигания надежной водоизоляцией. Например, устанавливаем под нее экран достаточной площади, чтобы он отражал брызги. Обматывать катушку пленками не всегда эффективно, так как высоковольтный импульс пробивает такую тонкую изоляцию. Если же случилось худшее, придется выйти из машины и, подняв капот, вытереть насухо и катушку, и высоковольтные провода. Поэтому в такое время держите в салоне сапоги.

Теперь о тормозах. Напомню, что после проезда по глубокой луже тормозные накладки становятся скользкими и теряют эффективность. Лечится это, как и учили в автошколе, краткими и частыми притормаживаниями, благодаря которым колодки разогреваются и сохнут. Еще одна опасность, подстерегающая беспечного автомобилиста, связана с привычкой оставлять машину на ручнике, не просушив колодки. За несколько ночных часов задние тормоза примерзают намертво. Избавиться от напасти можно, к сожалению, варварским способом - колотить по колесным дискам, пока лед внутри не отколется. Колотить, разумеется, надо деревяшкой или через деревяшку.

Вода, попадающая в выхлопную трубу, может заглушить мотор. Поэтому двигаться по глубокой луже надо с легким ускорением, но так, чтобы не залило моторный отсек. Кстати, при этом могут пострадать и другие электроагрегаты. Например, генератор, забитый приносимой с водой грязью, способен выдать любой сюрприз. Самым невинным из них будет недостаточная зарядка аккумулятора. Не любит воду и стартер, впрочем, как и любой электродвигатель. Если вам пришлось перед стоянкой проезжать по глубоким лужам, по возможности освободите от воды все электроагрегаты. Конечно, не у всех есть магистраль со сжатым воздухом, как в больших гаражах, но продуть подкапотное пространство можно и пылесосом...

В автомобильной периодике я прочитал о весьма остроумном способе преодоления глубокого брода. Правда, он хорош, когда в движении участвуют несколько машин, одна из которых - настоящий джип. Это будет ваш буксировщик. Разворачиваете машины, джип цепляет их поочередно за задок и перетаскивает через препятствие. Важно после этого не забыть удалить из глушителя воду. Во всяком случае, это лучше, чем залить водой весь моторный отсек.

Но главная опасность на залитой водой казанской дороге - ямы. Вот тут весьма уместна народная мудрость про брод и воду. Лучше объехать сомнительное место, чем потом судиться с дорожниками из-за поврежденной машины.

Вот этого я вам искренне не желаю.

Ваш дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100