На второй линии Казанского метрополитена планируется строительство станций закрытого типа, оснащенных автоматическими платформенными дверями. Это решение направлено на повышение безопасности пассажиров, предотвращение случайных падений на рельсы и улучшение комфорта. Однако, как отмечают проектировщики, реализация таких станций потребует более сложных инженерных решений и изменений в дизайне.
Станции закрытого типа появятся не раньше 2027 года. При этом рассматривается возможность модернизации первой линии метро с установкой аналогичных дверей, но только при условии выделения дополнительного финансирования.
Что касается внедрения беспилотных поездов, то в Казани такие технологии пока не планируются. Эксперты объясняют это высокой стоимостью реализации и потенциальными рисками, связанными с безопасностью.
Развитие метрополитена остается одним из приоритетов транспортной инфраструктуры Казани. Власти города и республики продолжают работать над улучшением качества услуг для пассажиров, включая повышение безопасности и комфорта.
Напомним, что Казанское метро, открытое в 2005 году, является одним из самых современных в России. В настоящее время в столице Татарстана действует одна линия с 11 станциями, а строительство второй линии продолжается.