Казанцы избавляются от «мертвых душ»

Очередное повышение цен на жилищно-коммунальные услуги заставило казанцев задуматься над рациональной оплатой коммунальных услуг.

news_top_970_100

Редеют ряды горожан, считающих выгодным платить по нормативу, все больше отдающих предпочтение приборам учета.

Обычный расчетный центр, обычный рабочий день. Прием показаний счетчиков после 17-го числа завершился, поэтому основной напряженный участок - это окошко паспортисток. Если оценивать по десятибалльной шкале уровень нервозатратных специальностей, то эта, пожалуй, займет верхнюю позицию. Стрессоустойчивость при такой работе у специалистов должна быть отменной.

Пожилая пара выписывает из своей квартиры молодых. Семейка явно не в дружеских между собой отношениях. Пока заполняли необходимые документы, успели не раз сцепиться в словесной перепалке сквозь стиснутые зубы. Выяснилось, молодые снимают отдельную квартиру, им приходится оплачивать жилье. А старики жалуются - уж больно много нынче приходится отдавать коммунальщикам. Раньше и за прописанных платили, но сейчас пенсии не хватит!

Негативно настроенные родственники ошибаются в заполнении бланков, срывают злость на паспортистке. Но та раз за разом вежливо и спокойно объясняет, что от них требуется.

Следующей клиентке понадобилась выписка из домовой книги.

- Понимаете, я имела временную прописку по данному адресу, проживала там всего четыре месяца, и уже почти два года квартира пустует, - объясняет в окошечко она. - Мне же продолжают поступать счета на газ, воду и так далее. Дайте мне выписку из домовой книги о моем фактическом времени проживания, я буду готовить перерасчет.

Не хочет платить за пропавшего много лет назад, но прописанного сына очередная посетительница.

- Непутевый он у меня, - доверительно признается пенсионерка паспортистке. - Водочку любил, а работать - нет. Пять лет не знаю, что с ним. Раньше еще ничего, платила за него квартплату, а нонче очень уж тяжело. Вот я в суд и обратилась, чтобы признать сына без вести пропавшим. Выпишу его, тем более квартиру я на себя приватизировала, претензий, если вернется, у него не будет.

- Повседневная рутинная работа, - прокомментировал начальник территориального отделения «Наратлык» Салих Шайдуллин. - Довольно часто люди не могут правильно объяснить, что им нужно. Специалистам попутно приходится давать консультации. Что касается очередного повышения тарифов, какого-то особого нервоза мы не наблюдали. Наши горожане, как мне кажется, уже ко всему привыкли. Правда, все больше желающих избавиться от балласта - «мертвых душ», нормативных начислений и так далее.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100