Он написан четверть века назад композитором Валерием Гаврилиным по мотивам рассказа Антона Чехова «Анна на шее» специально по заказу хореографа - народного артиста СССР Владимира Васильева, а заглавная партия предназначалась его супруге - приме Большого театра народной артистке СССР Екатерине Максимовой.На этой неделе на премьеру возрожденной «Анюты» в Казань приезжал легендарный танцовщик и постановщик балета.- Конечно, времена изменились, поэтому спектакль получился другой, - рассказал на пресс-конференции Владимир ВАСИЛЬЕВ. - Но я против того, чтобы театр превращался в музей, и никогда не говорю: «Я когда-то придумал это движение, и его надо исполнять только так и только стоя на этом месте!» Спектакль должен быть живым. Его танцуют современные артисты, они по-своему чувствуют Чехова, и это интересно. - Какое будущее, на ваш взгляд, у современного балетного искусства?- Если бы я знал! Мне кажется, сегодня в театре не хватает эмоций. Артисты исполняют номер, отдельные упражнения, иногда профессионально и красиво, но как-то холодно и отстраненно. Мне не нравится, когда артисты в балете танцуют не с музыкой, а под нее. Но кто знает, что нас ждет завтра? Вдруг появится гений, который перевернет все с ног на голову, и все мы ахнем от восторга.
- Владимир Викторович, вы знакомы со спектаклями казанского театра?- Татарский театр оперы и балета - это же любо-дорого смотреть! Им можно гордиться. Здесь много спектаклей в репертуаре, и мне казалось, что все здесь отлично. Но я удивился, когда узнал, что зарплата очень маленькая. А ведь это артисты, которых знают не только в России, но и в мире. Они национальное достояние. Их надо беречь и поддерживать. На самом деле все держится на любви и таланте тех людей, которые работают в этом театре. Если они уйдут, то это достояние может быть навсегда потеряно. Я спросил, часто ли бывают в театре руководители республики и города. Оказывается, нет. Так и хочется крикнуть: «Дорогие мои, опомнитесь! Обратите внимание на театр!»- Вы пять лет возглавляли Большой театр. Что было самым сложным для вас в тот период? - Большой театр - это масса людей со своими амбициями, желаниями, возможностями, и самое сложное - объединить их. Но ничуть не жалею о тех пяти годах, которые провел в директорском кабинете. Мы утвердили контрактную систему, возродили бенефисы, создали пресс-службу и сайт, видеостудию, выпускали постоянный цикл передач на телеканале «Культура»... В то же время была начата подготовка к реконструкции театра. - Владимир Викторович, о вас все чаще говорят как о талантливом художнике... - Сегодня живопись занимает в моей жизни гораздо большее место, чем балет. Живопись - это моя страсть, моя отдушина. Я пишу пейзажи акварелью и маслом. У меня было уже 13 выставок. Бывает, что мои работы и покупают. Один пейзаж приобрел Борис Березовский. - А в Казани провести выставку своих работ не планируете?- Вполне возможно. Вот еще один спектакль поставим, тогда к премьере и выставку можно будет привезти. Планов, задумок и предложений много. Есть идеи, которые годами мучают меня. У меня составлен целый список балетов, которые хотелось бы поставить, было бы время, силы и здоровье.- Кстати, о здоровье... Вы курили 32 года и бросили. Поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам это удалось?- Не дай бог кому-нибудь таким способом бросать курить. Я бросал много раз, и все безрезультатно. Курил много - по три пачки в день. Пока активно работал, пагубное влияние табака не так ощущалось, а когда перестал танцевать - все, сразу почувствовал, что организм с сигаретами уже не справляется. Однажды серьезно заболел и просто вынужден был отказаться от курения.
- Владимир Викторович, вы знакомы со спектаклями казанского театра?- Татарский театр оперы и балета - это же любо-дорого смотреть! Им можно гордиться. Здесь много спектаклей в репертуаре, и мне казалось, что все здесь отлично. Но я удивился, когда узнал, что зарплата очень маленькая. А ведь это артисты, которых знают не только в России, но и в мире. Они национальное достояние. Их надо беречь и поддерживать. На самом деле все держится на любви и таланте тех людей, которые работают в этом театре. Если они уйдут, то это достояние может быть навсегда потеряно. Я спросил, часто ли бывают в театре руководители республики и города. Оказывается, нет. Так и хочется крикнуть: «Дорогие мои, опомнитесь! Обратите внимание на театр!»- Вы пять лет возглавляли Большой театр. Что было самым сложным для вас в тот период? - Большой театр - это масса людей со своими амбициями, желаниями, возможностями, и самое сложное - объединить их. Но ничуть не жалею о тех пяти годах, которые провел в директорском кабинете. Мы утвердили контрактную систему, возродили бенефисы, создали пресс-службу и сайт, видеостудию, выпускали постоянный цикл передач на телеканале «Культура»... В то же время была начата подготовка к реконструкции театра. - Владимир Викторович, о вас все чаще говорят как о талантливом художнике... - Сегодня живопись занимает в моей жизни гораздо большее место, чем балет. Живопись - это моя страсть, моя отдушина. Я пишу пейзажи акварелью и маслом. У меня было уже 13 выставок. Бывает, что мои работы и покупают. Один пейзаж приобрел Борис Березовский. - А в Казани провести выставку своих работ не планируете?- Вполне возможно. Вот еще один спектакль поставим, тогда к премьере и выставку можно будет привезти. Планов, задумок и предложений много. Есть идеи, которые годами мучают меня. У меня составлен целый список балетов, которые хотелось бы поставить, было бы время, силы и здоровье.- Кстати, о здоровье... Вы курили 32 года и бросили. Поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам это удалось?- Не дай бог кому-нибудь таким способом бросать курить. Я бросал много раз, и все безрезультатно. Курил много - по три пачки в день. Пока активно работал, пагубное влияние табака не так ощущалось, а когда перестал танцевать - все, сразу почувствовал, что организм с сигаретами уже не справляется. Однажды серьезно заболел и просто вынужден был отказаться от курения.