КЛАССИКА НАШЕГО АВТОПРОМА

«Классика» хороша тем, что к ней всегда есть запчасти. Машины эти вообще представляют собой разумный компромисс между экономией и комфортом.

news_top_970_100

При наличии багажника на крыше, дополнительного прицепа и "зубастых" покрышек на задних колесах "жигуль", равно как и "ижик", в качестве дачного транспорта уступит только "уазику". "Нива" не в счет, поскольку ее штатный багажник имеет просто символический объем. Впрочем, "ВАЗ-2121" не так плох, хотя прожорлив, как и все джипы.

Главной бедой как "Жигулей", так и "Од" остается недостаточное качество. Кстати, и делают эти машины теперь в одном и том же месте одни и те же руки. Так что, выбирая "классику", вы выбираете меньшее из отечественных зол: как говорят американцы, "достаточно автомобиля за те же деньги".

Горьковский автозавод, как известно, построили при самой непосредственной помощи американских инженеров фирмы "Форд моторс". Да и знаменитая "эмочка" была не чем иным, как лицензионным "Фордом", приспособленным к российским дорогам. "Волга ГАЗ-21" появилась в конце 50-х годов прошлого века, причем ее кузов был скопирован с "Форда" 1952 модельного года. Что касается шасси, то оно, постепенно эволюционируя, дожило до начала века нынешнего. Совсем недавно "Волга" получила бесшкворневую переднюю подвеску, что существенно улучшило ее управляемость и устойчивость на дороге. Можно сколь угодно обсуждать дизайн нынешней 110-й модели, но вряд ли найдется кто-то, кому внешность "Волги" покажется некрасивой.

Большой семейный автомобиль, который относят кто к классу D, кто к классу E, хорош прежде всего тем, что имеет громадный багажник, причем кузов "Волги" позволяет нести еще и приличный по массе и объему груз на крыше. Чем не дачный крейсер? Помимо внушительной вместимости "Волга" хороша и на безобразных наших дорогах: хорошая проходимость, неприхотливый мотор и неубиваемая подвеска делают эту машину весьма привлекательной для многодетных семей со средним достатком, к тому же ведущих активный образ жизни. Что касается недостатков, то они для всех отечественных машин общие. И главный из них, конечно же, - отвратительное качество сборки. "Волга", если у вас нет слесарно-механических навыков, в первый же год эксплуатации вытянет из вашего кошелька уйму денег. Во-первых, на бензин. Во-вторых, даже если большую часть поломок устранят по гарантии, придется покупать запчасти впрок. Однако все сказанное не перечеркивает достоинств этого автомобиля. Ведь в этом классе за такие деньги ничего больше не купишь...

Теперь минуем родную Казань - и вниз по течению в Тольятти. Сзади, конечно, остался Ульяновск с его "Хантером" и "Патриотом", но если уж ездить по грязи, то с комфортом. "Хантер" комфорта не обещает, а "Патриот" стоит, как иномарка. Так что остается старая добрая "Нива ВАЗ-21213". Это, конечно, отдельная песня: устаревший дизайн, тесный салон, малюсенький багажник, но при всем при том отличная проходимость. Кстати, существует и длиннобазная "Нива", существенно более комфортабельная. Во всяком случае, если вам действительно часто приходится преодолевать бездорожье, "Нива" просто как нельзя впору. А вот чтобы ездить с удовольствием и не стесняться за свое авто, подойдут переднеприводные "десятки" и машины семейства "ВАЗ-2109". "Девятки", правда, в Тольятти уже не делают, точнее, делают рестайлинговые версии под индексом "ВАЗ-2114/15", но по существу это те же хорошо знакомые машины, только с инжекторным мотором. Отработанная за двадцать лет конструкция знакома автомеханикам, поэтому проблем с ремонтом не возникает в принципе. Ходовые качества "девяток" хоть и не соответствуют современным понятиям, но все же позволяют ездить хоть по городу, хоть по трассам достаточно быстро.

Волжский автозавод редко балует потребителей новинками. "Десятка", выпускаемая с 1997 года, изрядно прискучила своим дутым дизайном, но обещанная новинка "ВАЗ-2170", похоже, встанет на конвейер нескоро. Советовать "десятку" можно, если вам нужен хотя бы минимально престижный автомобиль. Относительно современный внешний вид, отличная аэродинамика и вследствие этого умеренный расход топлива на трассе, нормальная для машины С-класса вместимость - что еще нужно, если денег хватает на такую машину? Вперед и с песней! Только не забудьте про коварные особенности российской сборки. Если вам достанется автомобиль, который за гарантийный период почти не будет ломаться, значит, повезло: машину собирала трезвая бригада. Чего и желаю всем покупателям всех отечественных машин.

 Дядя ВАСЯ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100