Оказалось, что в каждом заведении (столовой, бистро, кафе, ресторане) все по-своему. Например, мы узнали, что в одном ресторане остатки блюд просто выкидывают в урну. «А что с ними еще делать?» - удивился официант. В другом заведении их отдают беспризорным собакам и кошкам. В третьем пояснили, что еда может отправиться вместе с гостем домой или на работу. К примеру, посетитель пообедал, но большую часть блюда съесть не сумел (возможно, был недостаточно голоден). В таких случаях он просит официанта упаковать оставшееся на тарелке блюдо в так называемый ланч-бокс (пластмассовую коробочку для еды навынос). В подобной ситуации вопрос об оставшейся еде исключается, ведь ее забрал хозяин. Вот конкретные ответы:
Гузель, официантка кафе: Остатками еды мы подкармливаем бродячих собак около кафе, естественно, втихаря от начальства. Бывает, что доедаем их сами. У нас нет времени на то, чтобы нормально поесть, приходится все делать на лету. Бывает и такое: блюдо практически целое, посетитель только поковырял вилкой и съел лишь кусочек. В этом случае повара прячут остатки в холодильник. В дальнейшем эта еда будет украшена и подана следующим гостям.Фанис, администратор караоке-бара: Сегодня очень популярно забирать еду с собой. Многие наши посетители просят упаковать в контейнеры оставшееся на тарелке блюдо. Если гости не просят забрать еду с собой, мы ее перерабатываем. Например, из недоеденного куска мяса можно сделать отличные котлеты. Но вообще-то крайне редко у гостей остается что-либо на тарелке, наши повара готовят очень вкусно.Ольга, PR-специалист ресторана: Мы боимся представителей Роспотребнадзора, которые в последнее время часто заходят во многие заведения Казани, поэтому всю оставшуюся еду сразу утилизируем. Испорченную никогда не держим. Для нас превыше всего хорошее настроение и здоровье посетителя.Также мы попросили читателей, посещающих места общепита, ответить на вопрос: «Как вы считаете, куда деваются остатки недоеденных блюд?» Выяснилось следующее. Одни горожане уверены, что оставшуюся еду выкидывают, - официант забирает тарелку с остатками блюда у гостя и просто относит это в урну. Другие предположили, что еду отдают животным, которых так много на улицах нашего города. Третьи ответили, что вряд ли эту еду доедают работники ресторана, ведь мы живем в достаточно богатой стране. Интересно, что гостей, которые просят упаковать недоеденное блюдо с собой, работники ресторана называют жадными. «А какие еще бывают гости?» - спросили мы служащих. По словам сотрудников ресторанного бизнеса, классификация посетителей следующая: жадный, экономный, щедрый и конфликтный. «Это самые распространенные типы гостей», - пояснили нам в одном ресторане, добавив, что к этому списку можно отнести также гостей по имени «Я всегда прав» и «Я сам знаю, как лучше». Это типы конфликтные. Разница лишь в том, что просто конфликтный гость в случае возникновения спорной ситуации с радостью урегулирует все мирно. А вот тип «Я всегда прав» может создать проблему буквально из ничего, дабы только разнообразить свое времяпрепровождение. С таким типом спорить бесполезно. Мудрее - согласиться с любыми недовольствами гостя и сделать все возможное, чтобы погасить конфликт в зародыше, делились опытом сотрудники общепита.
Гузель, официантка кафе: Остатками еды мы подкармливаем бродячих собак около кафе, естественно, втихаря от начальства. Бывает, что доедаем их сами. У нас нет времени на то, чтобы нормально поесть, приходится все делать на лету. Бывает и такое: блюдо практически целое, посетитель только поковырял вилкой и съел лишь кусочек. В этом случае повара прячут остатки в холодильник. В дальнейшем эта еда будет украшена и подана следующим гостям.Фанис, администратор караоке-бара: Сегодня очень популярно забирать еду с собой. Многие наши посетители просят упаковать в контейнеры оставшееся на тарелке блюдо. Если гости не просят забрать еду с собой, мы ее перерабатываем. Например, из недоеденного куска мяса можно сделать отличные котлеты. Но вообще-то крайне редко у гостей остается что-либо на тарелке, наши повара готовят очень вкусно.Ольга, PR-специалист ресторана: Мы боимся представителей Роспотребнадзора, которые в последнее время часто заходят во многие заведения Казани, поэтому всю оставшуюся еду сразу утилизируем. Испорченную никогда не держим. Для нас превыше всего хорошее настроение и здоровье посетителя.Также мы попросили читателей, посещающих места общепита, ответить на вопрос: «Как вы считаете, куда деваются остатки недоеденных блюд?» Выяснилось следующее. Одни горожане уверены, что оставшуюся еду выкидывают, - официант забирает тарелку с остатками блюда у гостя и просто относит это в урну. Другие предположили, что еду отдают животным, которых так много на улицах нашего города. Третьи ответили, что вряд ли эту еду доедают работники ресторана, ведь мы живем в достаточно богатой стране. Интересно, что гостей, которые просят упаковать недоеденное блюдо с собой, работники ресторана называют жадными. «А какие еще бывают гости?» - спросили мы служащих. По словам сотрудников ресторанного бизнеса, классификация посетителей следующая: жадный, экономный, щедрый и конфликтный. «Это самые распространенные типы гостей», - пояснили нам в одном ресторане, добавив, что к этому списку можно отнести также гостей по имени «Я всегда прав» и «Я сам знаю, как лучше». Это типы конфликтные. Разница лишь в том, что просто конфликтный гость в случае возникновения спорной ситуации с радостью урегулирует все мирно. А вот тип «Я всегда прав» может создать проблему буквально из ничего, дабы только разнообразить свое времяпрепровождение. С таким типом спорить бесполезно. Мудрее - согласиться с любыми недовольствами гостя и сделать все возможное, чтобы погасить конфликт в зародыше, делились опытом сотрудники общепита.