Метро в Соцгороде: вынут первый ковш

Вчера метростроители приступили к рытью котлована для будущей станции «Заводская», что расположится рядом с ДК им. Ленина в Авиастроительном районе.

news_top_970_100

- Мы сейчас находимся на территории строительной площадки станции «Заводская», - рассказывает начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов о предстоящем фронте работ на улице Копылова. - Это вторая очередь Казанского метрополитена, в которую входят станции «Козья слобода», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Место для разработки котлована полностью подготовлено, коммуникации вынесены. Сейчас наша задача - в течение одного–полутора месяцев подготовить монтажную камеру для тоннелепроходческого комплекса «Алтынчеч», который заканчивает 5 августа проходку тоннеля от «Козьей слободы» к станции «Кремлевская». Тогда мы перевезем его сюда. Осенью он начнет проходку к станции «Московская».

Как отметил Марат Рахимов, грунты «Заводской» удобны для проходки: здесь песчано-глинистые почвы и нет самого главного врага метростроителей – воды, станция будет расположена на относительно небольшой глубине в 10 – 11 метров. На строительном участке трудится бригада из 171 человека, финансирование в этом году идет по запланированному графику: 500 миллионов рублей выделено из федерального бюджета, 1 миллиард - из республиканского.

Кстати, станция «Заводская» - самая значительная по протяженности - 535 метров, потому что включает в себя оборотный съезд и место для отстоя поездов во время спада движения. Ведь в час пик на метрополитене используется максимальное число поездов, в остальное время они отстаиваются и находятся в режиме ожидания. Кроме того, здесь же поезда будут и «ночевать», чтобы не тратить время на возвращение в депо. Длина тоннелей от «Заводской» до «Московской» запланирована по среднему стандарту в 1300 метров – расстояние, необходимое для разгона и торможения составов метрополитена.

Марат Рахимов уточнил, что как только из Франции прибудет третий ТПК «Айсылу», прямо из речного порта технику тоже доставят сюда, на «Заводскую», чтобы прокладывать второй тоннель к станции «Московская». Оба тоннеля от «Заводской» до «Московской» предполагается закончить к весне следующего года.

Добавим, что в силе остается и предложение частных инвесторов о продолжении ветки метро после «Заводской» в сторону строящегося жилого массива в Щербаковке.

Весной 2010 года предполагается завершить и сооружение котлована станции «Московская». А сейчас идет подготовка к работам на станции «Декабристов». Напомним, на этом участке из-за сложных условий проходки придется переносить трамвайные пути и автомобильные потоки с Декабристов на соседние улицы.

Все новые станции Казанского метро планируется пустить в эксплуатацию к Универсиаде 2013 года.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100