Минздрав Татарстана с помощью проекта информатизации решит проблему с очередями в поликлиниках. С таким предложением выступил эксперт ведомства, заместитель главного врача по организационно-методической работе городской клинической больницы № 7 Владимир Шерпутовский.
«Прием врача состоит из определенного времени, отведенного на каждого пациента. Если он опоздает или не придет, врач потеряет время в ожидании, и талон сгорит. К сожалению, эту проблему еще предстоит решать. Нужно учесть еще и категорию больных, которые обслуживаются вне очереди: ветераны, беременные и т. д.», – подчеркнул эксперт.
По словам Владимира Шерпутовского, до 25 процентов записавшихся на прием через электронную систему не приходят на прием к специалисту.
Также для налаживания обратной связи Минздрав совместно с другими ведомствами вошел в систему «Народный контроль».
«На следующий день после посещения врача пациент получает опросник – пять вопросов о качестве оказанных медицинских услуг. Если что-то не так, он может обратиться в надзорные органы, и его просьба будет рассмотрена в ближайшее время»,– отметил Шерпутовский.
Еще одна проблема, с которой столкнулись эксперты, — это жалобы населения на невозможность записаться к узким специалистам.
«Поступает много жалоб о том, что люди не могут записаться к неврологу через сайт. А это нормально. Пациент должен сначала обратиться к терапевту, который решит, к какому специалисту направить. Хождение по непрофильным специалистам убивают драгоценное время на лечение болезни», – отметил Владимир Шерпутовский.
Отметим, в ежегодном послании Государственному Совету РТ Президент Татарстана Рустам Минниханов озвучил, что жители республики теперь будут принимать непосредственное участие в определении приоритетных задач министерств и ведомств республики. Пилотный проект стартовал 21 сентября.