Нажимаем на педаль и за солнцем мчимся вдаль

Лето, у детей каникулы. Дочка просит велик.

news_top_970_100

Что на рынке?

Ага, вот и мини-транспорт. Маленькие трехколесные велосипеды. Над сиденьями цветные тенты. Цена - от 1200. Вполне можно подарить племяшке на день рождения. А вот двухколесные, те, у которых еще два маленьких колесика по бокам, чуть дороже. Но мне нужен большой.

- Какой хотите? - спрашивает молодой продавец. - Простой или с наворотами?

- Если навороты стоящие, можно и с наворотами. А чем они отличаются?

Вот эти - складные, их можно легко в машине перевезти. Стоят всего 2700, производят в Подмосковье, грузоподъемность 160 кг. На таком даже взрослые могут кататься.

- А сюда можно поставить корзинку, - демонстрирует парнишка-продавец. - А вот эти по 3500. У такого велика ход очень мягкий, в гору легче подняться будет. У него ручные тормоза, задних тормозов нет, просто холостые обороты. А есть очень крутые навороты: передний и задний амортизаторы, 18 - 21 скорость, ручные тормоза, складной. Такой велосипед стоит 4500.

- Багажники разные, - замечаю я, увидев с краю велосипеды, у которых багажники потолще. - Эти вроде помощнее будут.

- Вот эти намного прочнее, - указывает он на те, что стояли прямо передо мной.

- А в чем разница? На первый взгляд кажется наоборот.

- Они, во-первых, не складные, у них баллоны большие: не каждый сможет на них ездить, да и падать будет больно, если не справишься с управлением. Габариты разные: что легковую машину вести, а что «КАМАЗ».

Попутно узнаю, что на рынке есть и горные велосипеды. Цена от 4500 до 8500 рублей. Одна модель выдерживает силу удара 230 кг. На нем можно со второго этажа прыгать - ничего ему не будет, лишь бы седок выдержал. Он легче. Чем легче велик, тем дороже. Облегченные делают, как правило, из алюминия. Еще ход вилки у них разный: чем он больше, тем лучше амортизация.

- А по городу на нем можно ездить? «Прыгать» он не будет?

- Нет, - улыбается в ответ продавец, - можно убавить ход вилки, и пожалуйста, катайтесь по городу.

- А что нужно делать, чтобы велосипед долго служил? Может, смазывать или как-то регулировать?

- Вам нужно только подогнать его под себя, смазка заводская. Лучше заводской смазки нет ничего, а хватит вам ее года на три.

Обещаю продавцу прийти вместе с дочкой.

А теперь по магазинам!

В спортивных магазинах выбор огромный. Велосипеды для самых маленьких - 1400, чуть побольше - до 2500, ну а большие велосипеды - от 4000 до... Самый дорогой может обойтись тысяч в 200. Что в нем особенного? Он суперлегкий: весит всего 8 кг. Быстрота переключения скоростей составляет миллисекунды. Ну и различные втулки, каретки, вилки...

Еще велосипеды бывают с задними подвесками и передними, есть и с передними, и с задними. Тормоза только ручные. Количество скоростей разное. Амортизаторы тоже разные: пружинные, пружинно-масляные, воздушно-масляные, воздушные. Самые хорошие - воздушные и воздушно-масляные. Обычный прогулочный отличается от велосипеда, предназначенного для пересеченной местности (так называемого горного), весом. Он потяжелее будет, седло пошире, да и посадка немного другая. Вообще, чем легче велосипед, тем легче у него ход. В среднем велосипед рассчитан на седока весом 70 - 80 кг. Но есть и более прочные, на 100 кг.

Надо на обода смотреть и в первую очередь на вилку. При ударе о землю нагрузка на велосипед возрастает, но не бойтесь - ваш велосипед не развалится.

Консультанты в спортмагазинах пояснили: чтобы правильно подобрать велосипед, сначала определитесь, для каких целей он вам нужен. Во-вторых, выбирайте модель под себя, ведь регулируется высота седла, а вот длина рамы подбирается под конкретный рост. Наклон туловища при посадке должен образовывать угол 35 градусов. В-третьих, если ищете велосипед для девочки - берите тот, что со скошенной рамой. А самое главное, чтобы велосипед был удобен. Ну и чтобы падать с него было небольно.

Можно на велосипед установить багажник и крылья, и седло, какое понравится, - все по вашему желанию. Что касается цены, самые недорогие модели китайской сборки, тайваньская чуть дороже, а самая дорогая - немецкая.

КСТАТИ

Самый дорогой велосипед, который я увидела, стоил 123 тысячи рублей, он был производства Германии. Теперь остается только выбрать, какой же купить: крутой спортивный в магазине или за 4500 на рынке - и счастливого пути!

Пружины и пружиные блоки для мягкой мебели

news_right_column_240_400