О системе адаптации первоклассников шла речь на совещании специалистов горуправлений образования, здравоохранения и методического центра Казани. По словам директора методцентра Розы Шаяхметовой, главная проблема - это сохранение в учебе элементов игры. Ведь от того, как будет развиваться ребенок в первом классе, зависят его дальнейшие успехи. Несмотря на то что по статистике 90% детей, которые пошли в первый класс, знают буквы, 68% читают, 92% считают от 1 до 10 и 54% могут писать, нельзя с уверенностью сказать, что ребенок к школе готов. 70% первоклассников не умеют организовать свою новую деятельность. У детей плохо развита моторика. Проблемы с устной речью. Многие не умеют общаться со сверстниками. Готовность к школе – это единство трех составляющих: физической, интеллектуальной и личностной. К сожалению, в полной мере они развиты не у всех ребятишек.
Первоклассники должны учиться только в первую смену. У них 33 учебные недели и 37 каникулярных дней. Ведущий советник Управления общего образования Минобразования и науки РТ Альбина Урмеева напомнила, уроки в первом классе длятся не более 35 минут. Причем первый начинается не раньше 8.30. В первом классе запрещается проводить контрольные работы (только с конца апреля), приглашать детей на дополнительные занятия и перегружать домашним заданием. Система балльных оценок исключена. Начальные классы должны располагаться не выше второго этажа с расчетом 2,5 кв. м на каждого учащегося. Расписание уроков составляется с учетом возрастных особенностей детей. Например, четверг желательно сделать разгрузочным днем. А такие уроки, как физкультура, музыка, окружающий мир или рисование, помогут ребенку расслабиться. Категорически запрещается оставлять первоклассников на второй год.