Статистика. Согласно официальным данным в прошлом году в Татарстане был изнасилован 71 ребенок, семеро убиты, пятеро похищены. На этой неделе все дети РТ – около 150 тысяч - вернулись в детсадовские группы или сели за школьные парты. Как уберечь их от встречи с педофилом?
РАЗМИНУЛИСЬ. Жительница Зеленодольска Олеся Иванова (все имена изменены) не может без содрогания проезжать мимо элитного двора по улице Восстания в Казани. Здесь, в будке охранника, извращенец четыре дня держал в заточении ее восьмилетнего сына.
- В тот день, - рассказывает Олеся, - я отправила Петю в магазин, он через дорогу. Городок у нас маленький, все друг друга знают. Прошло 10 минут, 15, а сын не возвращается. Я побежала в магазин. Продавцы сказали, что Петя ушел несколько минут назад.
Следователи межрайонного следственного отдела «Заречье» выяснят: мать и похититель разминулись на пару минут.
Маньяк. Ренат Закиров на своих трех братьев не походил. Те хорошо учились и были здоровы, а он во всем отставал. Последствия родовой травмы, говорили о нем на суде братья.
- Первые развратные действия в отношении ребенка двадцатилетний Закиров совершил еще в 2004 году, - рассказывает следователь МСО «Заречье» Александр Дыньков. - Поймал ребенка, завел его в безлюдное место. К счастью, рядом оказался милицейский патруль. Извращенца схватили.
Суд признал его невменяемым и отправил на принудительное лечение. Спустя время он покинул стены больницы и устроился на работу. В частном охранном предприятии закрыли глаза на его темное прошлое, доверив охрану элитных домов человеку с диагнозом «органическое расстройство личности». Будка охранника - возле детской площадки. Оттуда Закиров с утра до вечера наблюдал за детьми.
Четыре дня в аду. Родители Пети не могли ни есть, ни пить, ни спать. Особенно тяжело было ночью. Они ходили по всем дворам и кричали: «Петя, Петя!» Осмотрели все подвалы, расклеили сотни фотографий. Взяли диск видеонаблюдения в магазине, разыскали всех людей, которые стояли в одной очереди с их сыном. Сходили даже к гадалкам.
- Они сказали, что живым нашего ребенка мы больше не увидим, - вспоминает Олеся. – Однажды нам позвонила женщина и сообщила, что Петя на железнодорожном вокзале в Казани. По ее словам, муж работает там милиционером, а малыш у него в клетке сидит.
- Где наш мальчик?! – кричали родители Пети удивленным милиционерам с казанского вокзала.
Следователи выяснили, что звонила им психически больная.
Десять метров до свободы. Извращенец привез послушного Петю на свое рабочее место, что на улице Восстания, и заперся с ним в будке охранника на четверо суток. Ночью он укладывал ребенка спать на… стол без подушки и одеяла, а сам устраивался в старом кресле. Иногда выпускал Петю поиграть. Другим охранникам говорил, что мальчик - его любимый племянник. Никто из взрослых не задал ребенку ни одного вопроса! Кроме девушки-продавца из соседнего ларька. Сначала она беспокоилась, что ребенок ночует в будке и почти ничего не ест целый день. Она подошла к Закирову и спросила, почему ребенок торчит в будке. Тот не моргнув глазом солгал, что мальчик сын его сестры. Но девушка не успокоилась.
- Погода поменялась, похолодало. А мальчик все в одной и той же одежде, - рассказывает она. – Однажды вижу, ребенок один в семь утра под дождем сидит на скамейке и дрожит. «Он точно твой дядя?» - спрашиваю. «Да», - говорит.
Но девушка не поверила. «Кушать хочешь?» – спросила.
Услышав «да», продавец аккуратно повела ребенка к себе, на другой конец детской площадки, не предполагая, что возвращает его из ада. Сразу выяснила, что мальчик из Зеленодольска. Через минуту в ее окошке появилось усатое лицо охранника: «Я за племянником!» Продавец позвонила в милицию.
Еще не конец. Закиров решил немедленно скрыться. Через день из Нурлата пришло известие, что похищен еще один ребенок.
- Там он увел с детской площадки тоже восьмилетнего мальчика, - рассказывает следователь. – Малыш сопротивлялся, мужчина несколько раз ударил его. Потом затащил в подъезд и, совершив развратные действия, заявил мальчику: «Теперь я буду тебе как папа, а ты мне как сын». Но едва маньяк отвернулся, мальчик убежал. Через несколько минут родные и знакомые родителей мальчика поймали похитителя.
Наказание. С первого дня похищения ориентировки на мальчика, а затем и на его мучителя были разосланы во все отделения милиции республики. Когда нурлатские следователи допрашивали маньяка, они уже подозревали его в причастности к другим похищениям детей. А следователи межрайонного следственного отдела «Заречье» их доказали. Но и во второй раз извращенца признали невменяемым и приговорили к принудительному лечению. Когда психиатры решат, что курс лечения окончен, педофил снова выйдет на свободу…
ЧТО ДЕЛАТЬ? После похищения Петя боится оставаться один. А его бабушка-кондуктор теперь всматривается в лицо каждого пассажира с ребенком – вдруг он чужого везет? Правозащитники предлагают публиковать списки осужденных или направленных на принудительное лечение педофилов. Из психбольниц извращенцы выходят быстро. И снова оказываются на свободе, хотя рецидивность у этих маньяков приближается к 100 процентам.
- Их отклонения не лечатся, – соглашается главный психиатр Минздрава РТ Ильшат Халитов. - Это на всю жизнь.
Специальных же подразделений по поиску маньяков и педофилов в России нет.
КАК СПАСТИ РЕБЕНКА? Взрослые должны с подозрением относиться к людям, которые увлекаются детской порнографией или видеоиграми со сценами жестокого обращения с женщинами. К тем, кто замкнут и с трудом вступает в контакт даже в транспорте. К мужчинам, проявляющим повышенный интерес к детям.
КСТАТИ
Статистика доказывает: большинство детей похищают в тот момент, когда они бывают без присмотра. Поэтому в Англии и Германии предусмотрена уголовная ответственность за оставление ребенка до 14 лет без присмотра на 10 минут.
Родители должны внушить ребенку, что нельзя:
1. Разговаривать и тем более уходить с незнакомым человеком или садиться к нему в машину. Даже если он предлагает что-нибудь вкусное или интересное.
2. Принимать угощения от посторонних - они могут быть с усыпляющей «начинкой».
3. Не молчать, если незнакомец берет за руку и ведет. А кричать: «Меня похищают, я не знаю этого человека!»