«Оскар» за жизнь на хрупком стекле

Волшебство создания настоящего мультфильма собственными глазами увидели молодые художники Казани.

news_top_970_100

Александр Петров - один из самых известных в мире российских аниматоров. Окончил Ярославское художественное училище, затем ВГИК, мастерскую И.Иванова-Вано. Учился на высших режиссерских курсах у ведущих мастеров отечественной мультипликации Ф.Хитрука и Г.Бардина. Член Международной ассоциации аниматоров, Американской киноакадемии, Российской Академии художеств (он в РАХ - единственный академик-мультипликатор). В 2000 году за мультфильм «Старик и море» по повести Эрнеста Хэмингуэя удостоен премии «Оскар». Живет и работает в Ярославле.

На минувшей неделе они смогли побывать на мастер-классе известного художника и режиссера-аниматора, обладателя премии Американской киноакадемии «Оскар» Александра Петрова, выставка которого «Моя любовь. Сотворение мира» открылась в изомузее. Его метод анимации – уникальный, «ожившая живопись». Художник рисует пальцами на стекле медленно застывающей масляной краской. Работа очень кропотливая, почти ювелирная. Представьте только: для создания одной секунды анимационного фильма необходимо не менее 12 рисунков, а продолжительность фильма «Моя любовь» - 26 минут! То есть для его создания потребовалось более 20 тысяч авторских живописных работ. Только так герои картины получаются как живые.

- Такая филигранная работа кончиками пальцев - самый короткий путь от сердца к изображению, - рассказал Александр Константинович. - Может быть, когда-нибудь появятся новые компьютерные программы, которые смогут это сделать лучше, но пока таких программ нет.

- Получение «Оскара» за мультфильм «Старик и море» было для вас неожиданностью?

- Можно сказать, это было ожидаемо. Это была третья моя картина, которая номинировалась на премию, и была надежда, что все-таки на этот раз «Оскар» будет наш.

- Фигурка «Оскара» тяжелая?

- 4,5 килограмма. Хранится она на нашей студии в Ярославле. Когда приходят гости, берут ее в руки и удивляются – действительно, тяжелая.

- Еще совсем недавно российская анимация переживала очень нелегкие времена, а сейчас ситуация изменилась?

- Мы не в лидерах мирового анимационного кино. Хотя это совсем не значит, что у нас нет хороших фильмов. Качественные, интересные фильмы делаются. И то, что фильмы не доходят до зрителей – это не вина их создателей. Это проблема проката. У нас плохо налажен прокат.

- А вот, например, полнометражные мультфильмы по русским былинам про Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Илью Муромца прошли в кинотеатрах с большим успехом...

- Это исключение из правил. Люди, взявшиеся за этот анимационный проект, подошли к проблеме с умом – от создания фильмов до их проката. У них это получилось. Они молодцы.

P.S. Уникальная выставка пробудет в Казани около двух месяцев.

news_right_column_240_400