ОТ САПОГ И МОБИЛЬНИКОВ - ДО БАТАРЕй И ВОДОПРОВОДА...

На вопросы читателей "Казанских ведомостей" ответил председатель комитета по защите прав потребителей администрации Казани Рустем Арсланов. Как выяснилось во время прямой связи, претензии к качеству жилищно-коммунальных услуг стали хитом этого сезона. А самая распространенная жалоба квартиросъемщиков такова: во всем доме тепло вроде бы дали, а в нашей квартире почему-то холодно...

news_top_970_100

На вопросы читателей «Казанских ведомостей» ответил председатель комитета по защите прав потребителей администрации Казани Рустем Арсланов. Как выяснилось во время прямой связи, претензии к качеству жилищно-коммунальных услуг стали хитом этого сезона. А самая распространенная жалоба квартиросъемщиков такова: во всем доме тепло вроде бы дали, а в нашей квартире почему-то холодно...

=- Рустем Асхатович, это пенсионерка Гилязутдинова, инвалид II группы. Звоню из Ново-Савиновского района. У нас ни в одной комнате до сих пор нет тепла...

- Во всем доме или только в вашей квартире? Если в квартире, то это связано с недоделками жилищно-коммунальной службы. Так что вызовите слесаря, он должен разобраться, в чем именно проблема...

=- Да мы уже даже к начальнику ЖЭУ ходили. И он сказал: «Знать не знаю, о чем речь...»

- Назовите, пожалуйста, номер вашего ЖЭУ.

=- Тридцать третье.

- Хорошо, мы разберемся сами, что происходит. Кроме того, помните, пожалуйста, что у нас в городе существует объединенная дежурная диспетчерская служба, которая в том числе принимает и жалобы по ЖКХ. Так что если вы никак не можете найти понимания в своем ЖЭУ и продолжаете замерзать, имеет смысл позвонить по 063. Как показала практика, это действительно приносит результаты. Можете обратиться за помощью и к нам, в комитет по защите прав потребителей.

=- Здравствуйте, моя фамилия Валиуллин. У нас в доме на Лукина, 1а, со второго по девятый этаж нет горячей воды, только чуть теплая. Добиться каких-либо действий от начальника ЖЭУ очень сложно. Что делать?

- Необходимо из жилуправления пригласить комиссию, в состав которой должен входить представитель КПТС. Комиссия произведет замер температуры воды, которая согласно нормативам должна быть не менее 50 градусов.

=- Здравствуйте, меня зовут Михаил Силантьев. Недавно у меня сломался мобильный телефон. Срок гарантийного ремонта еще не вышел, и я спокойно отнес мобильник в сервисный центр. Там у меня приняли телефон, куда-то унесли, однако потом вышел мастер и сказал, что, видимо, телефон уже пытались ремонтировать или вскрывать. А значит, я теряю право на гарантийный ремонт. Но я же ничего подобного не делал!..

- К сожалению, специалисты сервисных центров не всегда добросовестны. Поэтому нужно требовать, чтобы они обязательно в присутствии клиента составили описание сдаваемого в ремонт товара. В этом документе уточняют, в каком виде был принят товар, и обязательно упоминают, что не обнаружено повреждений поверхности или попыток вскрытия. Это описание товара остается на руках у потребителя взамен сданной в ремонт техники.

=- А если сотрудники сервисного центра скажут, что они не обязаны составлять такой документ?

- Почему не обязаны? Конечно, точной формулировки, предусматривающей составление такого описания, в Законе РФ «О защите прав потребителей» нет, но все же это вполне законное требование клиента.

=- Здравствуйте, я ветеран труда Нина Александровна Савелова, проживаю в Авиастроительном районе. У нас рядом с домом «забыли» поставить мусорные баки. Поэтому весь мусор сваливают в овраг, а иногда и на улицу все летит... Причем, когда я в прошлом году пришла в жилищное управление за справкой о составе семьи, меня сразу же спросили: «А вы оплатили вывоз мусора или нет?» И заставили все равно заплатить...

- Вы имеете полное право не платить за вывоз мусора, если он не производится (это касается и любой другой непредоставляемой в действительности услуги). Тогда представители коммунальных служб должны сами прийти к вам и выяснить, почему вы не платите. Вот и объясните им ситуацию. И кроме того, зайдите в администрацию Авиастроительного района, там на первом этаже есть отдел по защите прав потребителей. Я поручу его сотрудникам разобраться на месте.

=- Добрый день, вас беспокоит Галина Алексеевна. Я недавно в магазине купила сапоги со скидкой. А когда захотела обменять, продавец начал объяснять, что товар, купленный со скидкой, возврату и замене не подлежит. Это так и есть?

- Вообще-то нет. Возврату и обмену не подлежат товары уцененные, которые имеют какие-либо недостатки. На такие товары составляется соответствующий акт уценки. А скидка - это уменьшение начальной цены товара по усмотрению производителя или продавца (например, из-за отсутствия спроса). Так что то, что куплено вами со скидкой, подлежит возврату и обмену в соответствии с действующим законодательством.

=- Здравствуйте, вам звонит Людмила Павловна Тазетдинова. Я последние полмесяца находилась на излечении в госпитале. Но мне отказались сделать перерасчет оплаты жилищно-коммунальных услуг за это время. Это правильно или нет?

- В вашем конкретном случае - да. Потому что согласно законодательству перерасчет может быть сделан, если человек отсутствует месяц или более. Тогда вам необходимо будет написать заявление в ЖЭУ и приложить справку с места вашего временного пребывания (например, из больницы, из гостиницы).

=- Здравствуйте, это пенсионерка Нина Алексеевна. Скажите, пожалуйста, как и где можно проверить правильность составления счета-фактуры за жилищно-коммунальные услуги? И где можно узнать, правильно ли мне рассчитывают льготы?

- В правильности заполнения счета-фактуры вы имеете право удостовериться в бухгалтерии вашего ЖКУ. А насчет предоставления и правильного расчета полагающихся вам льгот можно проконсультироваться, например, в управлении социальной защиты и опять же свериться у бухгалтера ЖКУ.

=- Рустем Асхатович, вам звонит Светлана Семенова. Скажите, пожалуйста, почему в продуктовых магазинах Ново-Савиновского района не принимают продовольственные чеки?

- Действительно, это грубое нарушение правил торговли. Продовольственные чеки обязаны принимать все предприятия торговли. Если вам отказывают в приеме чеков, обратитесь к администрации данного предприятия. Если же ваши требования все-таки не удовлетворят, сообщите об этом в управление торговли Казани по телефону 92-33-25 или же в комитет по защите прав потребителей по телефону 92-05-50.

=- Здравствуйте! С вами говорит Ялкын Нигматович Валеев. Когда я хожу за продуктами на Центральный рынок, в девяти случаях из десяти меня стараются обвесить. И даже когда пытаюсь с безменом в руках доказать продавцу, что меня обманули, приходится долго спорить. Говорю, что пойду жаловаться в администрацию рынка - отвечают: «Идите жалуйтесь...» Как с этим бороться?

- К сожалению, такая проблема действительно существует. Но с той стороны рынка, где расположена трамвайная остановка, в помещении, где раньше находилось кафе «Кояш», дежурят милиционеры, инспектирующие потребительские рынки. Если вас обвешивают или обсчитывают, надо обращаться к ним. Они обладают правом отстранить провинившегося продавца от торговли или даже лишить места.

=- Здравствуйте, меня зовут Ринат Гильмутдинов. Из-за резкого скачка напряжения в электросети у меня перегорел телевизор. У соседей по подъезду тоже перегорела бытовая техника: у кого музыкальный центр, у кого видеомагнитофон... Имеем ли мы право на возмещение ущерба и кому в таких случаях предъявлять претензии?

- Сначала вам нужно получить в сервисном центре письменное заключение о причине выхода из строя бытовой техники. А для того чтобы определить, по чьей вине произошел скачок напряжения в сети, необходимо обратиться в «ЭнергонадзоҺ (улица 8 Марта, 18). Если же виновная сторона не признает ваши претензии и откажется возместить ущерб добровольно, вы можете обратиться к нам, в комитет по защите прав потребителей. Адрес: улица Кирова, 70. Наши специалисты помогут вам составить исковое заявление для обращения в суд. Как правило, дела в подобных случаях выигрываются легко, а если и возникают какие-то затруднения, то лишь при определении конкретной суммы возмещения ущерба.

Подготовила Альбина КАМАЕВА.

P.S. Ответы на другие вопросы, заданные председателю комитета по защите прав потребителей администрации Казани Рустему Арсланову, вы сможете найти в ближайших выпусках рубрики «Горячий телефон».

news_right_column_240_400