Отключение воды было незаконно

В квартирах зеленодольцев после 2 месяцев отсутствия появилась горячая вода.

news_top_970_100
Этим летом самая обсуждаемая тема у зеленодольцев – отсутствие горячей воды во многих квартирах жителей города аж с конца мая! И только на этой неделе благодаря прямым переговорам руководства Зеленодольского района с руководством республики подача горячей воды возобновилась. Причина двухмесячного отключения не раз обсуждалась в местных СМИ - ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» задолжало за газ ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» более 50 млн рублей, ЗАО ограничило поступление газа в районные котельные - в результате без горячей воды остались 30 тысяч жителей Зеленодольска. «Понятно, что воду отключили из-за долгов. Но почему должны страдать добросовестные плательщики, которых большинство?» - задавали вопрос зеленодольцы, в том числе и в нашу газету. В «Зеленодольском ПТС» обратившемуся с этим вопросом корреспонденту разъяснили ситуацию. Действительно, несвоевременная оплата потребителей за тепловую энергию не позволила этому предприятию вовремя рассчитаться за потребленный природный газ, что и привело в конечном счете к прекращению подачи горячего водоснабжения. Далее по цепочке: местным котельным должны УК и ТСЖ, а тем - неплательщики... Конечно, есть и законопослушные граждане, которые платят вовремя и вынужденно страдают. «Но мы не можем подать горячую воду в каждую квартиру, мы подаем ее в управляющую компанию. Как только жители уплатят долги – тогда и появится газ, а следовательно, и горячая вода в квартирах», - таков был ответ руководства предприятия.
Все 2 месяца представители обслуживающих организаций и управляющих компаний Зеленодольска пытались решить ситуацию, принимая меры по борьбе с неплательщиками: производились обходы квартир должников, злостным неплательщикам отключали электроэнергию, воду, направлялись в суд исковые заявления... Часть долга перед тепловиками было погашена, и благодаря договоренности руководства города и республики горячая вода на этой неделе наконец-то стала появляться в квартирах зеленодольцев. Но долги-то у жителей города остались. Где гарантия того, что через какое-то время ситуация не повторится вновь?Насколько правомерно отключение коммунальных услуг у добросовестных плательщиков, «КВ» спросили у юриста Татьяны Чашиной: - В настоящее время порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг детально регламентирован разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (далее - Правила), утвержденных постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011. Согласно п. 121 Правил ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим свои обязательства, т.е. добросовестным плательщикам, недопустимо! Также нельзя отключать коммунальные услуги за неоплату содержания и ремонта общего имущества.Согласно этим же Правилам приостановить предоставление коммунальных услуг добросовестному их плательщику можно только в случае аварии (угрозы ее возникновения), стихийного бедствия (устранения его последствий), получения предписания органа власти о неудовлетворительном состоянии внутриквартирного оборудования, проведения плановых работ по ремонту (обслуживанию) сетей.Неплательщикам же можно приостанавливать предоставление всех коммунальных услуг за исключением отопления, а в многоквартирных домах - за исключением холодного водоснабжения (пп. «в» п. 119 Правил). С 1 сентября 2012 года формально стало возможным приостанавливать предоставление коммунальной услуги по водоотведению, в том числе канализации, что является действенной мерой по отношению к должникам. Но в этом случае потребитель должен быть предварительно уведомлен в письменном виде о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги в связи с неполной ее оплатой за 30 дней (п. 117 Правил).Вообще действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг (п. 122 Правил) не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении комму нальных услуг. Таким образом, если отключение коммунальных услуг для неплательщика невозможно без прекращения снабжения коммунальными ресурсами добросовестных плательщиков, исполнителю придется выбирать другие меры воздействия на него, например, обратиться в суд.
- Что же делать потребителям в случае незаконного отключения услуги?- Обращаться в Государственную жилищную инспекцию - орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль за качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг. Именно в эту инстанцию следует обращаться тем потребителям - добросовестным плательщикам коммунальных услуг, чьи права нарушены, с жалобами о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100