Как рассказал исполняющий обязанности начальника ГИБДД УВД г. Казани Дамир Багаутдинов, по статистике большинство ДТП происходит по вине городского транспорта и низкой профессиональной подготовки его водительского состава. Дело в том, что из-за нехватки квалифицированных кадров категории "Д" администрация автотранспортных предприятий и частные предприниматели вынуждены принимать на работу водителей, только что закончивших курсы и не имеющих практики вождения. Сотрудники ГИБДД нередко регистрируют случаи, когда частными "Газелями" управляют люди, лишенные водительских прав или не имеющие должной разрешающей категории.
ГИБДД совместно с городским комитетом по транспорту и связи проводят серьезную работу по выявлению и профилактике нарушений. К особо злостным нарушителям применяются административные меры, вплоть до лишения лицензии на право перевозки пассажиров.Другая причина роста числа аварий и аварийных ситуаций - резкое увеличение количества машин на дорогах нашего города. Результат этого - постоянные пробки, нервотрепка водителей и опаздывающих пассажиров. На многих улицах пропускная способность дорог снижается и из-за неправильной парковки машин на краю проезжей части, благодаря чему движение по одной полосе бывает практически парализовано. Такая ситуация складывается из-за отсутствия гостевых автостоянок у рынков, супермаркетов, культурных, спортивных учреждений.
Чтобы решить проблему нехватки парковок, всеми заинтересованными ведомствами определены участки для строительства многоярусных паркингов: у Приволжского рынка - на 230 мест, на улице Мавлютова, 17, - на 150 мест, на ул. Габишева - на 150 мест, у торгового центра на ул. Родины - на 250 мест, на Оренбургском тракте у РКБ - на 270 мест, у Чеховского рынка - на 250 мест, у комбината "Здоровье" - на 500 мест, у Баскет-холла - на 600 мест, у Центрального стадиона - на 600 мест, на пересечении улиц Университетской и Профсоюзной - на 300 мест, у Центрального рынка - на 500 мест, у вещевого рынка - на 250 мест, на пересечении Сибирского тракта и ул. Халитова - на 600 мест и у вьетнамского рынка - на 300 мест.
На строительство современных паркингов необходимы время и деньги. Но чтобы хоть немного разгрузить дороги уже сейчас, ГИБДД внесла в комитет по транспорту и связи предложения о мероприятиях, которые не требуют значительных денежных затрат, но реально помогут облегчить ситуацию. Во-первых, надо пересмотреть маршруты движения коммерческих автобусов и по возможности перерас-пределить их по улицам с менее насыщенным движением. Во-вторых, для большей безопасности пассажиров "развести" автобусные и трамвайные остановки, расположенные на одном уровне. В-третьих, четко определить места остановок каждого вида транспорта и установить на их местах дорожные знаки.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.
Справка "КВ"
В течение 4 месяцев 2004 года ГИБДД Казани для дальнейшего рассмотрения в суды города было направлено 2535 административных материалов, которые предусматривали в качестве наказания лишение водительских прав. Однако судами лишены прав всего 812 водителей, то есть 4% нарушителей.
Чаще всего лишали прав по статье 12.26 - отказ от медицинского освидетельствования (49%) и по статье 12.8 - управление автомобилем в нетрезвом состоянии (44%). За выезд на встречную полосу прав лишился только 1% всех нарушивших это правило. А за превышение скорости - вообще ни один водитель.
За последние десять лет количество автомобилей в Казани увеличилось на 40 тысяч единиц и составило почти 114 тысяч машин. 80% из них - авто индивидуальных владельцев. Только автобусный парк нашего города за два года вырос на 160% и сегодня составляет 6178 единиц.