Педагоги пенсионного возраста, или Горкам капремонт не грозит

С председателем комиссии по образованию, делам детей и молодежи Казанской городской Думы и директором школы №78 Тамарой Пашковой беседует наш корреспондент.

news_top_970_100

Обманутые дольщики, капремонт и ЕГЭ. Такие разные темы, а подход к ним у депутата Пашковой один – дойти до сути и решить проблему.

- Недавно мне как председателю комиссии поступило обращение от специалистов Центра детского туризма, который объединили с детской школой искусств. Кто-то посчитал, что в кризис так можно сэкономить... А мне удалось побывать пару недель назад в палаточном лагере - сколько восторга у ребятни вызывает вся эта романтичная атрибутика! И обучение всем туристским премудростям, думаю, им не менее интересно. И скажите, как это можно совместить с танцами или рисованием? И хотя центр находится не в моем округе, но этот вопрос на сессии обязательно подниму.

Или вот по поводу обманутых дольщиков возникли у меня вопросы на одной из сессий. Пострадавших от недобросовестных застройщиков в моем округе нет, но это же глобальная проблема и ее как-то надо решать: далеко не все выступали инвесторами – многие отдали последнее и остались без крова.

- Тамара Викторовна, а какие вопросы чаще всего приходится решать?

- Все зависит от того, где они рассматриваются. В своем округе пытаюсь разобраться с обращениями граждан, на заседаниях комиссии больше приходится заниматься вопросами, связанными с подготовкой к сессии. Например, недавно в составе депутатской комиссии побывали с объездом в школах Вахитовского района, где традиционно высок результат участия школьников в различных олимпиадах. Изучаем опыт, который может пригодиться школам в промышленном Кировском или спальном Приволжском районах, где ученики пока в аутсайдерах.

- Нынешние результаты первого неэкспериментального года нас действительно не порадовали. Но обвинять в этом кого? Смотрите: в программе первого класса в неделю три урока русского языка и два – чтения. А раньше было вдвое больше. Спрашивается, многому ли научишь за два урока литературы в неделю? При этом, заметьте, программный материал не уменьшается – вопрос в том, способен ли ученик его качественно усвоить? С другой стороны, зашла недавно на урок биологии – детям целый час рассказывают про виды и строение червей. Пригодятся ли в жизни им такие подробности?

Другая причина низкой успеваемости – отсутствие квалифицированных специалистов. Высокие технологии в школу приходят, а молодые специалисты, увы, нет. Смешно сказать, у меня физику преподает 70-летний педагог, на которого, кстати, мы молимся. Кто придет ей на смену?

- Чем характеризуется ваш округ и почему вы избирались именно отсюда?

- Живу здесь, это во-первых. Во-вторых - тридцать первый год тружусь в 78-й школе. Депутатом же меня избрали 20 лет назад – работаю вот уже четвертый созыв. Понятно, что жителей округа, в котором около 15 тысяч человек, знаю неплохо - это родители, подросшие ученики. Знаю и самые болевые точки, среди которых главенствуют социальные проблемы – большинство ведь населения преклонного возраста. Или проблемы досуга подростков и молодежи в нашем спальном районе. А состояние многоэтажек, которые по тридцать лет стоят, но все еще считаются относительно новыми? Капремонт им пока не светит, хотя, к счастью, лифты начали менять.

- Что еще удается делать?

- Решать много мелочевки социального, бытового характера. Благоустройство дворов, правомерность пенсионных начислений, транспортная карта для не имеющих городской прописки, устройство в дом престарелых... Или вот большая боль – три так называемых кооперативных дома в моем округе. Придомовая территория там ужас в каком состоянии, а средства не выделяются, потому что благоустройство двора должно решаться за счет собственников. Вот думаю сейчас, как помочь этим людям.

- Помогает ли депутатский статус в вашей непосредственной работе?

- Я, конечно, вхожа в кабинеты больших начальников, но вот отремонтировать кровлю в собственной школе мне удалось лишь после эмоционального выплеска на одной из сессий и предложения создать Программу ликвидации ветхих школ. Было это года четыре назад. Отремонтировали... Но кровля - это ведь не все, и на остальное, как и в других школах, средств выделяется мало – в этом году их вообще не было. Остается уповать лишь на помощь попечительского совета, проще говоря – родителей.

- Много ли среди депутатов гордумы педагогов?

- В этот раз всего двое. И это, между прочим, признак того, что в образовании наметились положительные сдвиги. В первый мой созыв половина депутатов была педагогами – учителя шли в законотворцы, чтобы отстаивать интересы сферы, которая финансировалась по остаточному принципу. Сейчас же защитники появились среди предпринимателей-депутатов. Проникаются этими проблемами, пытаются помочь – у них ведь тоже есть дети.

news_right_column_240_400