Уважаемая Муслима Анваровна, как пояснили специалисты управления Пенсионного фонда России в Вахитовском районе г. Казани, о своем переезде вам необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства.
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы на новом месте, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического
места проживания.
Сотрудники оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после вашего обращения направляют его по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
Запрашивать дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что там содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения вам необходимо уведомить об этом ПФР удобным для вас способом:
- письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил вам пенсию;
- в электронном виде, подав заявление о доставке через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии (через «Почту России», банк, организацию, занимающуюся доставкой пенсии), а также реквизиты счета (если через банк).