Почти благополучный мальчик попал в спецшколу

В октябре прошлого года 11-летний Леша (все имена изменены по этическим соображениям) попал в казанскую спецшколу для детей с девиантным поведением, что в поселке Левченко. В этой закрытой школе учатся мальчишки, которые в свои юные годы успели натворить немало бед.

news_top_970_100

- Никаких отклонений в поведении младшего мы не замечали. Разве что очень подвижный и неусидчивый ребенок, - говорит мама Леши Татьяна Михайловна. - В детсад он не ходил. Поэтому в школе ему было сложно влиться в коллектив, хотя сын общительный и открытый. Проблемы начались незаметно. Из-за неусидчивости и рассеянности мальчик стал не успевать за классом. А мы не понимали, что происходит. Это большое упущение с нашей стороны, но и педагоги в школе оказались не готовы к работе с такими детьми. Они сразу записали его в отстающие. Леша стал прогуливать занятия, грубить учителям. Связался с компанией ребят постарше. И вот результат - спецшкола для трудных подростков.

- Для вас это было неожиданностью?

- Для нас и для Леши это стало шоком. Домашнего ребенка вдруг отрывают от семьи. Были и слезы, и бессонные ночи, и вопрос «За что?» Потом все немного успокоились и решили: хорошо, что это произошло, пока Леша не успел совершить серьезных проступков. Как это ни парадоксально, но в спецшколе сын сейчас получает больше, чем в обычной. Леша там третий месяц. Но уже изменился к лучшему - повзрослел, стал более спокойным и рассудительным. Помимо учебы, ребята занимаются картингом, футболом, хоккеем, дзюдо. Леша уже участвовал в соревнованиях по борьбе. Тренеры и педагоги дали ему почувствовать, что он может добиться серьезных результатов. А главное, заставили поверить в себя.

В интернате детей в классах немного. К каждому ученику индивидуальный подход. С каждым работают профессиональные психологи. Я думаю, если бы у нас была возможность обратиться к таким специалистам раньше, многих проблем с сыном удалось бы избежать. Детских психологов нужно больше и в детсадах, и в школах. Психологическая помощь должна быть доступна каждой семье и каждому ребенку.

- Вы часто видите сына?

- Мы стараемся навещать Лешу раз в неделю. Едем с гостинцами для всей группы. В школе есть ребята, к которым вообще никто не приезжает. Хочется сделать им приятное. Там много мальчишек из неблагополучных семей. Некоторые пишут заявления и остаются в школе дольше определенного им срока. Им не хочется возвращаться домой к родителям-алкоголикам, где нет ни еды, ни денег, ни нормальных условий для жизни и учебы. Этим ребятам в спецшколе лучше, чем дома.

В ноябре в семье раздался неожиданный звонок. Звонили из благотворительного фонда Терезы Камаловой «От сердца к сердцу» и пригласили на праздник «С любовью к маме». Приглашенных мам ждал сюрприз – встреча с детьми, которые учатся в этой спецшколе. Радости было! Сейчас Леша очень ждет, когда ему разрешат приехать на сутки домой. Это поощрение за хорошую учебу и примерное поведение. Он очень старается... В спецшколе ему предстоит провести год. А там, если все будет хорошо, мальчик вернется в обычную школу.

КСТАТИ. Психологи советуют: внимательно наблюдайте за ребенком с самого рождения. Если в поведении и реакции малыша что-то покажется странным, не стесняйтесь обращаться за советом к детским психологам. Если у ребенка девиантное поведение, это не значит, что он плохой и испорченный. У него психологическая и медицинская проблема, которую помогут решить профессионалы. Будьте терпимы к своему ребенку. Помогите ему поверить в себя! Дайте почувствовать и понять, что вы его любите и никогда не бросите.

news_right_column_240_400