Почтовый ящик превратили в мусорное ведро

Недавно знакомая принесла детям в качестве макулатуры, которую собирают в школе, нераспечатанную и удобную для транспортировки упаковку рекламной газеты. На вопрос, где удалось раздобыть такое богатство, ответила, что знает «рыбные места».

news_top_970_100
А ларчик просто открывался. Работающая дворником женщина договорилась с местным почтальоном. Та откровенно обрадовалась - не придется обходить почтовые ящики, но согласилась с условием - это будет их тайной. Ведь за распространение рекламных изданий полагается дополнительная плата. Вот только производители подобной печатной продукции финансируют лишь один этап. А кто заплатит за уборку мусора в подъезде? Далеко не все так воспитанны, как  пенсионерка Сания Заляльтдинова из дома №76 по пр. Ямашева, которая бросает бумажный спам в картонный ящик, поставленный уборщицей возле лифта. Хотя в дни массового наплыва рекламной продукции (обычно в конце недели) даже его не хватает. В итоге пол в подъезде на первом этаже оказывается щедро устлан газетами.
Из-за этой макулатуры пенсионерка была вынуждена отказаться от любимой газеты, которую выписывала почти десять лет. Обидно получать смятый, а иногда разорванный номер за свои деньги!  
Правда, поколение next данной проблемой не заморачивается. Ведь интернет пестрит советами, как использовать дармовые издания, которые регулярно навязывают горожанам. Например, ими можно растапливать печь в бане или заворачивать пищевые отходы. 
Зато сложившаяся ситуация волнует жилищников. Те же уборщицы вынуждены постоянно очищать подъезды, вынося кипы бумажного мусора. И делать работу, за которую им не полагается никакой доплаты. Это и одна из серьезных проблем жильцов, считает гендиректор УК «Уютный дом» Марат Нуриев. Но как справиться с ней, жилищники не представляют. Повсеместно установленные двери с домофоном не защитили от нашествия разносчиков с тележками. Решение нашли лишь в элитных новостройках, огороженных забором с калиткой на замке. Спамеры здесь не пройдут!
Столь тесная конкуренция в почтовом ящике стала головной болью жителей еще и потому, что люди не могут пользоваться им по прямому назначению.
- Я редко получаю корреспонденцию, - говорит жительница дома №2 по ул. Серова Татьяна К. - В основном это заказные письма, счета-фактуры... Но проигнорировать почтовый ящик могу от силы один день. На следующий он буквально разбухает от множества изданий, которые в него заталкивают, как в мусорное ведро. Оставаться равнодушной к этому факту тоже не могу. В груде макулатуры теряются ценные для меня послания.
По словам адвоката Этери Ильиной, согласно Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей» как платные, так и безвозмездные услуги могут оказываться лишь по волеизъявлению и согласованию обеих сторон. Таким образом, навязывание услуги является нарушением прав гражданина.

news_right_column_240_400