ПОСЛЕДНИЙ ЖИТЕЛЬ УЛИЦЫ КИРОВА, ПЕРВЫЙ ЖИТЕЛЬ УЛИЦЫ МОСКОВСКОЙ

Вначале с улицы, которая носила имя Кирова, отселили всех жителей, кроме одного. После этого ее переименовали, но присвоили не новое имя, а вернули старое. Так оставшийся ПОСЛЕДНИЙ житель, никуда не выезжая, стал ПЕРВЫМ жителем новой улицы - Московской. Наш корреспондент встретился с уникальным рекордсменом.

news_top_970_100

Профессор Казанского филиала Российского экономического университета, кандидат исторических наук Рифкат Курбангалиевич Газизов - один из основателей Татарского общественного центра. Серьезно занимался спортом - в 1966 году стал рекордсменом Татарской АССР по легкой атлетике, затем - судья всесоюзной категории, в 1980 году - арбитр на Олимпийских играх в Москве.

- Я живу здесь с 1966 года, - рассказывает Рифкат Курбангалиевич, - мы с молодой женой здесь получили комнату. Дом этот известный, исторический, поэтому не хочется, конечно, уходить отсюда. Здесь в 1912 - 13 годах жил Габдулла Тукай. Отсюда он ушел в больницу Клячкина, что на улице Островского, и оттуда уже не вернулся... Жил тут и известный писатель Фатых Амирхан. Раньше здесь останавливались купцы, которые приезжали на Сенной базар. Он находился возле Сенной мечети - между нынешними улицами Парижской Коммуны и Тази Гиззата. Во дворе оставляли сани, лошадей - в конюшне на первом этаже. Комнаты на втором и третьем этажах сдавались внаем. Улица Московская входила раньше в Старо-Татарскую слободу, которая включала в себя и улицу Тази Гиззата - это где бензоколонка, далее шла в сторону озера Кабан до площади Вахитова и захватывала часть улицы Нариманова.

- А 1 декабря 1934 года убили Сергея Мироновича Кирова, и с 1 января 1935 года в память о Кирове улицу Московскую назвали его именем. И теперь, через семьдесят лет, старое название возвращается. Улица Кирова раньше была застроена трехэтажными домами, которые шли до стадиона. Где сейчас находится Дворец спорта, там раньше жилой дом стоял и рядом - школа. Наша улица была полнокровным центром города. Но жили мы здесь как в большой деревне. Я имею в виду, что все жители улицы знали друг друга, наши дети вместе росли, вместе учились - в 80-й школе, в 11-й... А потом, когда началось переселение с нее, все закончилось - выйдешь на улицу и все незнакомые лица. Не знаю, справедливо ли это - переселение коренных жителей центра на край города...

Подготовил Владимир ДЫННИК.

news_right_column_240_400