Работать с трудными детьми никто не захочет?

С 1 сентября в республике вводится новая система оплаты труда педагогов - зарплата будет формироваться из двух частей: базовой и стимулирующей. При этом предполагается, что зарплата учителя должна зависеть от результатов его труда.

news_top_970_100

Результаты труда учителя зависят от успеваемости его учеников. Как же на практике будет работать новая система оплаты, кто и как будет оценивать качество работы педагога? Для того чтобы выяснить, как учителя отреагировали на данную новость, корреспондент «КВ» решила расспросить педагогический коллектив одной из школ Казани (имена и фамилии учителей по их просьбе изменены).

Анна Петрова (директор школы): - Самая трудная участь выпадет на долю директоров. Уже сейчас, распределяя классное руководство, возникают проблемы. Надо же, решили сделать конкуренцию в педагогическом коллективе. Классы, как известно, делятся на слабые и сильные. Работать с трудными детьми никто не захочет. Все это приведет к скандалам. А от зависти со стороны коллег никто не застрахован.

Лилия Мутигуллина (преподаватель татарского языка): - Придумать такое явно могли лишь те, кто совершенно далек от практики в сфере образования. Раньше все упиралось в количество часов, а теперь идут по принципу «лучшему – больше». Смешно просто. Издевательство над педагогами.

Лидия Арсентьева (учитель начальных классов): - А еще стараются привлечь в школу молодых. После такого заявления никто не захочет переступить порог школы. Что это? Зачем? Столько вопросов, что голова кругом.

Антонина Зинина (учитель истории): - Конечно, многие считают такой метод вполне разумным. Видите ли, стимул для всех. Вот сами представьте, учителю достался класс, где контингент составляют те, кто совершенно не хочет учиться. Педагогу приходится выступать и в роли психолога, и учителя, и родителя. На все это 45 минут! Не нужно винить учителей за низкую успеваемость в классе, нужно просто постараться понять или поставить себя на их место.

Гульнур Исмагилова (учитель английского языка): - Прежде чем принять соответствующие указания, нужно было спросить у педагогов. Ведь нам пожинать плоды, а не другим. Не думаю, что с нововведением все смирятся. Наверное, учителя еще не раз напишут заявление или выйдут с протестом. Только будет ли все это принято во внимание – это уже другой вопрос.

Альфия Сабирова (учитель русского языка): - Я отдала школе 25 лет. На своем жизненном пути видела многое. Раньше учитель считался самым авторитетным человеком, родители и ученики уважали его за терпение, трудолюбие. А что творится сейчас?! Эта профессия находится на самой низкой ступени. Исчезло все: уважение, взаимопонимание между учителями и родителями, поддержка со стороны государства.

Евгения Павлова (завуч по учебной части):
- В Год учителя мы не увидели ничего положительного из того, на что так долго рассчитывали. Вот решили выделить ноутбуки. За границей уже давно школы обеспечены всем необходимым оборудованием. Там учителя не задаются вопросами: где взять необходимые учебные пособия и как выжить на такую мизерную зарплату? Я бы вообще посоветовала установить стабильный оклад всем учителям вне зависимости от квалификации или уроков. Неужели педагог не достоин этого? Учитель – от слова учить. Его миссия – дать ученику знания. Сам этот факт говорит о многом.

Вывод: Ни один педагог в этой школе не выразил удовлетворения от принятого решения. О том, что думают учителя в других школах, можно только догадываться. Решение принято, но учителя все еще надеются, что представители минобразования прислушаются и к их мнению. Чтобы сохранить доброжелательную атмосферу в педагогическом коллективе, чтобы поддержать и по достоинству оценить труд учителей, чтобы не разделять учащихся на выгодных и не очень...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100