- В последний раз вы приезжали в Казань с необычным музыкальным детским проектом, а над чем работаете сейчас?
- Мы постоянно что-то записываем, делаем какие-то программы. Сейчас у нас идет работа над серьезным проектом на стихи поэта Бориса Рыжего из Екатеринбурга. К сожалению, он покончил жизнь самоубийством в 27 лет. Но оставил драгоценное наследие: стихи, статьи, прозу. В Голландии ему присудили очень престижную в поэзии премию «Антибукер». Держишь в руках его книжку, и хочется петь буквально каждое второе его стихотворение. Стихи Бориса рождают джазовые, блюзовые интонации, поэтому и проект получился блюзовый…
- Для многих ваш голос - песни из культового новогоднего фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!»…
Сергей и Татьяна Никитины сейчас живут на три страны. Сын Александр женился на американке, живет и учится в США. Там у Никитиных родилась внучка, они часто летают за океан - «поработать» бабушкой и дедушкой. Остальное время проводят в России и Италии, где Татьяна работает в одной фирме экспертом по России. Кроме того, она занимается арт-бизнесом: много лет устраивает в Европе выставки замечательного художника Михаила Туровского.
- Мы не ожидали, что фильм и песни станут так популярны и войдут в жизнь каждого человека. Помню, мне было очень интересно сотрудничать с композитором Микаэлом Таривердиевым. А о том, что из этого получится, как-то не думалось. Потом стало понятно, что фильм обладает чрезвычайно сильным, как выражались кинокритики, «гуманитарным зарядом». Человеческого добра и тепла людям не хватает всегда.
- Через несколько дней выходит «Ирония судьбы-2». Вас не приглашали снова спеть за постаревшего Женю Лукашина?
- Мне кажется, это чисто коммерческий проект, просто эксплуатация талантливого произведения, созданного более 30 лет назад. Насколько я знаю, Эльдар Александрович Рязанов не имеет к этой ленте никакого отношения. Продюсеры решили, они обойдутся без него, и фильм снял другой режиссер. У меня к этой затее весьма скептическое отношение. Но что там получилось - решать зрителям.
- Сергей Яковлевич, а в вашей судьбе был такой же необычный Новый год?
- Да, в прошлом году мы с женой Татьяной и нашими друзьями встречали Новый год в Тригорском - пушкинских заповедных местах. Жили в гостевом домике, а елка - живая, настоящая - стояла прямо на улице. Это было впервые в жизни… Мы как бы погрузились в пушкинское время и его необыкновенную атмосферу.