Знаки «40» в Казани: переборщили!

Ограничений в скорости на улицах Казани становится все больше и больше. Однако многие автомобилисты столицы Татарстана считают, что появление на дорогах столицы Татарстана знаков снижения скорости до 40 км\ч далеко не всегда оправданы.

Более того, эти излишние ограничения создают не только заторы на трассах города, но и ухудшают саму безопасность на дорогах. Вот такие сомнения казанцев на колесах о разумности ограничений скорости повсеместно и без разбора надобности, регулярно поступают в редакцию «Казанских ведомостей».

Свою оценку ситуации нашему изданию предоставил региональный представитель Федерации автовладельцев России по Республике Татарстан, эксперт Рамиль Хайруллин.

- Да, согласен с мнением казанских автомобилистов - у нас переизбыток ограничительных знаков «40». Конечно, установка таких знаков оправдана возле социальных объектов: школ, поликлиник, больниц. Более того, возле этих социальных учреждений не мешало бы обустроить перед пешеходными переходами еще и «лежащих полицейских» - добавить там, где их не хватает. А вот появление знаков во многих других местах выглядит нелогичным. Смотрите, сейчас почти всю Казань, все тротуары отгородили от дорог заборами - именно для того, чтобы пешеходы не выскакивали на дорогу. То есть фактор внезапного появления пешехода на дороге во многих местах сейчас отсутствует. Согласитесь, не каждый пешеход полезет через эти решетки-заборы. Логично было бы в этих местах знаки «40» убрать. Ведь их и ставили-то, чтобы избавить пешехода, выскочившего на дорогу, от получения тяжелых травм при наезде автомобиля. А сейчас, когда вся Казань «огородилась», знаки «40» не выполняют свою эту первоначальную функцию, а вот трафик заметно притормаживают. Возьмем для примера большие трех-четырехполосные улицы, такие, как Рихарда Зорге. Здесь - выделенная трамвайная линия, оборудованы надземные и подземные пешеходные переходы. Простых наземных пешеходных переходов нет вообще! И на этой оживленной загруженной трассе стоят знаки «40»! Почему? Зачем? Логику их установки не понять. Причем эти знаки, судя по их состоянию, висят здесь уже не один десяток лет. Такое ощущение, что повесили давно да и забыли про них.

И таких примеров в Казани много. А ведь подобные непродуманные ограничения и приводят к большим заторам и пробкам в миллионном городе с весьма напряженным трафиком на дорогах.
Какой выход? Необходимо срочно провести ревизию этих знаков. Мы уже встречались по этому вопросу с начальником УГИБДД МВД по РТ Ленаром Габдурахмановым, он согласился с фактом избыточности знаков «40» и пообещал, что какое-то количество этих знаков будет убрано, даже был озвучен список улиц, где предполагалось их убрать. Но пока мы видим лишь прибавление этих знаков в Казани…

Кстати, есть еще и другой вариант решения проблемы избыточности знаков «40». Мы предлагаем поменять их на знаки «50». Да, ездить со скоростью 80 км\ч ездить по городу все же небезопасно - имея ввиду разрешенные 60 км\ч + 20 км\ч. А вот 50 плюс 20, то есть 70 км\ч - это уже скорости в городе уменьшаются.

Так что подытожим мнения автомобилистов города еще раз: ревизия в знаках скорости в Казани требуется неотложно!

КВ
Лента новостей