Не дай себя обмануть

Такую акцию сейчас проводит МВД по РТ.
Участковые уполномоченные распространяют брошюры, где разъясняют, как уберечь себя от мошенников. Полиция разработала специальные памятки, которые содержат описание преступных схем, советы пожилым людям, а также необходимые телефоны служб и организаций, в которые следует обращаться, чтобы уберечь себя от обмана. МВД проводит акцию «Не дай себя обмануть!» и разъясняет населению основные виды мошенничества в телекоммуникационной среде.СМС-просьбаАбонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен – положи определенную сумму денег. Потом все объясню».Платный кодПоступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.Штрафные санкции оператораЗлоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.Доступ к СМС-переписке и звонкам абонентаПользователю предлагается изучить содержание СМС-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в прилагаемую форму номер телефона абонента. После того как пользователь оправляет СМС, с его счета списывается сумма, гораздо больше той, что была указана мошенниками, – до 500 рублей, а интересующая информация так и не поступает.Ошибочный перевод средствАбоненту поступает СМС-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого следует звонок, и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевели деньги на его счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».Хищения с банковских картНа сотовый приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.

КВ
Лента новостей