Парадоксы автомобилизации. Сколько в столице РТ пустующих гаражей?

В Японии, прежде чем купить машину, нужно представить документ о том, куда будущий счастливый автовладелец ее поставит, и получить на покупку разрешение.

У нас же в Казани…

- заводилась на морозе под своими окнами больше двух часов. Обломала все ногти и обморозила руки,

- полдня откапывал свою «ласточку» из сугроба,

- ночью воры разбили на моей «Тойоте» ветровое стекло, унесли антирадар и магнитолу,

- рано утром по нашей автостоянке бегал какой-то обкуренный, крушил палкой капоты всех машин и орал благим матом: «Долой колеса!»,

- у меня через день сливают бензин,

- утром не обнаружил на своем «Фиате» значка фирмы-производителя,

- подростки нарисовали на дверце всем известное непечатное слово…

АЛЬТЕРНАТИВА. Это лишь часть автоужасов, рассказанных мне в последние два месяца приятелями-автовладельцами, которые держат свою машину на диких стоянках во дворах. В ответ предлагаю: «Купите у меня гараж - и страдания ваши закончатся». Реакция водителей одна и та же: «Гараж за две остановки? Да за такие деньги?! В наше время все давно привыкли: одна нога дома, вторая на «коне». А чтобы пилить за ним на маршрутке, извини»…

Начинаю расписывать все прелести жизни с гаражом. Говорю, что в отличие от них я ночью сплю спокойно. Во-первых, знаю, что машина в тепле, в окружении банок с консервированными огурцами и компотами. Значит, всегда заведется без проблем. Во-вторых, не нужно выглядывать в окно на каждый писк сигнализации и вставать утром с мыслью: стоит твоя «ласточка» под окном или ее умыкнули? Опять же если на улице зима, а вы поменяли стулья на кухне, то притаскиваете старые в просторный гараж, который выполняет функцию сарая или кладовки. Красота!

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Но сейчас мне позарез нужно гараж продать – отпрыск собрался поступать в вуз. Судя по бешеному конкурсу на выбранный факультет, «бюджет» ему не светит. Значит, нужны деньги на оплату коммерческого обучения. Но вот досада! Если год назад соседи регулярно задавали вопрос, не собираюсь ли я свой гараж продавать, то сейчас, после экономического кризиса, ситуация в корне поменялась. Когда на доске объявлений в своем родном гаражном кооперативе приклеивала объявление «Продаю капитальный кирпичный гараж с погребом и смотровой ямой», насчитала 7 (!) точно таких же.

КОММЕНТАРИЙ 1. - Представители старого поколения, которые не могли жить без гаражей, уходят. А молодежь вступает в права родительского наследства и сразу старается избавиться от такой недвижимости, - пояснил председатель нашего гаражного кооператива. – В итоге имеем парадокс: город задыхается от пробок, все казанские улицы и дворы забиты машинами, а гаражи через один стоят пустые.

В известной рекламной газете насчитала более 70 объявлений об их продаже. Спрос в три раза скромнее. В основном автовладельцы просят гараж внаем и за сумму, равную месту на автостоянке, – не больше 1500 рублей в месяц.

КОММЕНТАРИЙ 2. - Стоимость гаражей сейчас резко упала, - говорит риелтор Рашид Низамов. - Если год назад капитальные с подвалом и ямой в спальных районах Казани стоили от 500 тысяч рублей до 1 миллиона, то сейчас с трудом - от 300 тысяч. Причина - кризис и окончательно изменившаяся психология современного автолюбителя. Ему надо, чтобы «ласточка» всегда была под рукой, то есть у подъезда. В итоге сейчас можно спокойно купить приличный гараж даже за 100 тысяч. А место в роскошном подземном паркинге в 18 «квадратов» в центре города - за 250 тысяч.

Замечаю, в нашем дворе, тоже под завязку забитом машинами, двери подземного паркинга открываются крайне редко. Современным удобством пользуются всего два-три жильца. Остальные говорят, что дорого, и все больше продвигаются со своим железным конем на детскую площадку, которую недавно отгородили железным забором.

КСТАТИ. С начала года система «Паркон» в Казани выявила 13 тыс. нарушений парковки. На улицах города сейчас работают 18 автомобилей, оснащенных этой системой.

СТАТИСТИКА. По данным за 1976 год, в Казани было всего 19 тысяч машин. В 1990 году - уже 45 тысяч. Сейчас же «автомобилизация» Казани достигла такого уровня, что каждый четвертый казанец является автовладельцем. Некоторые семьи имеют уже по две-три машины.

С 2000 года количество зарегистрированных автомобилей в столице РТ выросло в два раза - со 140 тыс. до 282, в том числе личного транспорта – в 2,3 раза (со 115 до 242 тыс. единиц). В городе растет количество машин, зарегистрированных в других районах и регионах. Поэтому особо остро встают проблемы загрузки основных магистралей и парковки транспорта.

КСТАТИ. С 2003 года только на зеленодольских электричках в Казань приезжают свыше 50 тыс. человек. Сейчас - в два раза больше и исключительно на автомобилях.

ОПЫТ МОСКВЫ. Между тем в Москве началась кампания по возвращению автомобилей в гаражи и ревизия гаражных кооперативов на предмет их наполняемости. Пробки пробками, но старые добрые гаражи там тоже стоят пустые. Правительство столицы РФ разработало программу «Народный гараж». Но первый заместитель мэра в правительстве Москвы, глава стройкомплекса Владимир Ресин считает, что для решения проблемы с гаражами в столице потребуется не одно десятилетие.

- Проблема гаражного строительства в Москве носит очень серьезный характер, и для ее решения потребуются десятилетия, - сказал он, совершая объезд введенных по этой программе в 2010 году многоуровневых паркингов, сообщает РИА «Новости».

ПЕРСПЕКТИВЫ КАЗАНИ. По данным пресс-службы мэрии, гордума столицы РТ приняла решение, что исполком не будет давать разрешение на строительство новых жилых домов без парковок. Это не касается только домов, возводимых по программе соципотеки. В остальных случаях требования жесткие: только парковка с количеством мест, равным числу квартир.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Интересно, через сколько десятилетий мы воспользуемся опытом Японии?..

КВ
Лента новостей