Оформить пенсию по электронке: удобно, быстро и легко

В апреле следующего года выхожу на пенсию. Слышала, что сейчас все документы для назначения пенсии в электронном виде в Пенсионный фонд должен передавать работодатель. Я подошла в отдел кадров своего предприятия, но мне сказали, чтобы я все это сделала сама. Правы ли они?Г.Сулейманова
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц управления Пенсионного фонда России в Советском районе г. Казани Наилю Турдалиеву:
- Да, начиная с 2013 года предприятия, организации и учреждения могут представлять электронные образы документов в территориальные органы отделения Пенсионного фонда РФ по РТ для назначения и расчета пенсии своим сотрудникам, которые уходят на заслуженный отдых. Пакет документов одним файлом по специальному защищенному каналу переправляется в Пенсионный фонд. Это очень удобно для всех: и для будущего пенсионера, и для самого работодателя, и для специалистов Пенсионного фонда. Человеку не придется собирать все необходимые документы, справки, сканировать их, потом отпрашиваться с работы, чтобы в рабочее время ехать в управление Пенсионного фонда по месту своего жительства. В Пенсионный фонд ему нужно будет приехать только один раз, чтобы собственноручно написать заявление для оформления пенсии. Работодатель тоже в выигрыше - его сотрудник не отвлекается на сбор документов и не тратит свое личное и рабочее время на поездки в Пенсионный фонд. Специалисту Пенсионного фонда с электронными документами работать удобнее. У него есть возможность спокойно просмотреть все документы, обработать их. Если все в порядке, в ответном письме он сообщит, что все документы получены и приняты в работу для назначения пенсии. Если каких-то справок не хватает, то напишет, какие еще документы необходимо собрать. Установленный срок для ответа - не более 30 дней. Так что будущему пенсионеру волноваться абсолютно не стоит, что его документы затерялись или были не рассмотрены. Преимущества электронного документооборота очевидны для всех. Это удобно, экономит много времени, сил. Но непонятно, почему этой возможностью пользуются далеко не все работодатели, хотя технические возможности для сканирования и передачи документов по электронной почте есть практически у каждой организации. Конечно, сбор пакета документов для своего сотрудника и отправление его в Пенсионный фонд не является прямой обязанностью работодателя. Но хотелось бы, чтобы кадровые службы проявляли элементарное человеческое внимание к своим работникам, выходящим на пенсию. Отсканировать несколько документов, прислать их в электронном виде в Пенсионный фонд совершенно несложно и не требует никаких финансовых затрат.Кстати
Регламент информационного взаимодействия по подготовке электронных образов документов для назначения пенсий утвержден Постановлением Кабинета министров РТ от 20 мая 2013 г. №330 «Об организации подготовительной работы по назначению пенсий в электронной форме». Подавать документы, необходимые для назначения пенсии, можно за год до выхода на заслуженный отдых.

КВ
Лента новостей