Кто обучит детей родному языку?

Детским садам республики не хватает воспитателей, владеющих двумя государственными языками РТ.
На прошлой неделе состоялось совместное заседание комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам и комиссии по контролю за реализацией государственных проектов и программ в сфере образования. На нем депутаты Госсовета РТ рассмотрели вопросы об использовании государственных языков республики в дошкольных образовательных учреждениях, об индивидуальных платных образовательных услугах в сфере образования, а также республиканский и федеральные законопроекты.Депутаты побывали в казанском детском садике №60 с татарским языком воспитания и обучения и центре развития ребенка Приволжского района города (детский сад №396). Там они ознакомились с передовыми методиками и педагогическими технологиями в сфере развития двуязычия. Уроки и занятия, на которых они побывали, дали им возможность оценить эффективность современных программ в этом направлении. Общаясь с воспитателями и руководителями учреждений, парламентарии интересовались условиями работы, уровнем заработной платы, имеющимися проблемами. Открыв совместное заседание, председатель парламентских комитета и комиссии Разиль Валеев отметил, что на примере этих учреждений отчетливо видны как успехи в реализации республиканских программ по развитию государственных языков Татарстана, так и трудности, с которыми сталкиваются работники детских дошкольных учреждений, районные и городские органы управления образования. «Овладевший родным языком в шесть лет не забудет его в шестьдесят», - напомнил Разиль Валеев татарскую пословицу. В то же время, заявил он, огромное значение имеет достаточная подготовленность самих воспитателей и педагогов, а также обеспеченность учреждений методическими пособиями и техническими средствами, работа с родителями. Выступивший заместитель премьер-министра - министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов отметил, что в республике создана целостная система изучения родного языка, истории и культуры народа, получения образования и воспитания на родном языке. По словам министра, в республике работает 1951 дошкольная образовательная организация, где воспитывается более 190 тысяч детей. На татарском языке воспитание и обучение ведутся в 823 учреждениях, в них воспитывается более 40 тысяч детей. В республике также 54 учреждения с чувашским, 9 с марийским, 13 с удмуртским этнокультурным компонентом в программах воспитания. В сфере дошкольного образования трудятся 20 тысяч педагогов, в том числе 16 тысяч воспитателей. Министр с сожалением отметил, что 38 процентов всех воспитателей детских садов республики не владеют двумя государственными языками. Начальник управления образования г. Казани Ильсур Хадиуллин рассказал депутатам Государственного Совета РТ о выполнении программы развития государственных языков в столице Татарстана. Самыми большими проблемами он назвал комплектование татарских детских садов и групп в системе «Электронный детский сад», подготовку кадров для работы в национальных учреждениях, оснащение играми с национальной тематикой, текучесть кадров из-за низкой оплаты труда, особенно младшего персонала, отсутствие надбавки за работу на двух языках. В итоге обсуждения темы комитет принял постановление, которым правительству республики, министерству образования и науки и муниципалитетам рекомендуется выполнить ряд мер по повышению эффективности реализации республиканской программы развития государственных языков Татарстана, сообщает отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ.

КВ
Лента новостей