«Солнечные» малыши осветили детский садик

Необычные гости побывали недавно в детском саду №283 комбинированного вида Вахитовского района Казани. Здесь встречали детей-инвалидов, которые, возможно, скоро будут ходить в этот садик.

news_top_970_100
Для гостей подготовили праздничную программу с песнями, танцами, веселыми играми. Новички поначалу немного смущались, не отходили от своих мам и пап, однако быстро освоились и тоже включились в игру. Потом всех угостили горячими, только что испеченными блинчиками со сгущенкой. И каждому гостю вручили подарки от родительского комитета - игрушку и набор для творчества. Праздник, прошедший в рамках Недели инклюзивного образования, не случайно состоялся именно в этом детском саду. Здесь уже три года вместе со здоровыми детьми обучаются малыши с инвалидностью. - Инклюзивное образование - новое направление в нашей работе. Мы им занялись по инициативе учителя-логопеда Ольги Мусиенко. Весь наш коллектив поддержал эту идею. Когда к нам впервые обратились родители ребенка с синдромом Дауна с просьбой принять его в садик, мы оценили свои возможности и решили взять. Потом взяли еще одного мальчика с таким же диагнозом. Осенью к нам придет еще один «солнечный» ребенок, - рассказала заведующая детским садом №283 Айзиряк Андреева. - Что было самым сложным при реализации программы инклюзивного образования?
- Сложности возникли не у педагогов - у родителей здоровых детей чувствовалась некоторая настороженность. А ребята восприняли новеньких нормально. Для них это такие же дети, только не умеющие делать многое из того, что для всех нас привычно. Девочки и мальчики с первых же дней стали помогать им во всем, опекать. И родители постепенно успокоились. Они поняли, что общение с детьми-инвалидами влияет на их ребят только положительно. В коррекционных детских садиках у воспитанников нет образца нормального, здорового поведения, правильной речи. А здесь у них появляется желание все делать самостоятельно, всегда быть со сверстниками, не отставать от других ребят, преодолевать какие-то трудности. Спасибо всем нашим педагогам, психологу. Благодаря их стараниям становится ясно, что с такими детьми нужно и можно работать. И этот большой труд приносит свои плоды.

news_right_column_240_400