- Куда ты собрался? - спросила вдогонку Алевтина.
- Да подальше от тебя! - в сердцах ответил ей Егор.
Уже спускаясь по подъездной лестнице, он запоздало подумал, что оставил машину в автосервисе. Как назло, оделся легко, даже шапку не взял.
Впрочем, возвращаться домой все равно не хотелось. Жена еще подумает, что он совсем пустоголовый и без нее одеться-то нормально не может.
А на улице к вечеру стало заметно прохладно. Заморозки в этом году запаздывали, но стылый влажный воздух упорно забирался под тонкую куртку.
Егор направился в сторону сквера, расположенного в нескольких кварталах. Может же он просто прогуляться? В конце концов, когда он в последний раз шел куда-то пешком без всякой цели?
Неуютно стало в доме в последний год. Еще недавно Егор мечтал: «Вот выйду на пенсию...» Как бы сильно не любил он свою работу, а все же годы берут свое. Хочется отдыхать, проводить время с внуками.
Только вот оказалось все далеко не так безоблачно - Егор не привык столько времени проводить дома. Много дел он откладывал на потом из-за работы, а теперь попусту слонялся от холодильника до дивана.
А еще его стала ужасно раздражать жена. Казалось, Алевтина только и делала, что целый день искала повод придраться: то посуду за собой плохо помыл, то книгу раскрытой на столе оставил, то крошки со стола не убрал, то прихлебывает громко, то свет забыл в ванной выключить, то молчит, то болтает…
В молодости можно было встретиться с друзьями. А теперь такое мероприятие приходилось согласовывать за месяц - дела у всех.
Самым неприятным было то, что им с Алевтиной было совершенно не о чем поговорить. Раньше каждый делился историями с работы, теперь оставалось вспоминать по сотому разу разные случаи из жизни да спорить о новостях из телевизора. Супруги преображались только в те дни, когда к ним привозили внуков.
В этот вечер они снова поссорились из-за пустяка. Алевтина смотрела очередной сериал, комментируя происходившее на экране. А Егора почему-то ужасно раздражали глупые диалоги персонажей. Он пытался читать, но все время отвлекался. Вот и высказал супруге все, что накопилось за последние месяцы. Лишнего наговорил в общем-то. Зря.
«Да не разводятся в таком возрасте», - отгонял Егор от себя неприятные мысли.
Подходя к подземному переходу, он понял, что у него гудят ноги. Подумал, надо чаще ходить пешком, а не ездить все время на машине.
Рядом с переходом несколько пенсионерок устроили стихийный базарчик. Одна предлагала соленья собственного производства, другая - вязаные носки, третья пыталась продать прохожим цветы.
Среди них в глаза бросалась совсем уже старушка в теплой пуховой шали. Перед ней были разложены елочные игрушки. До Нового года оставалось еще больше месяца, но Егору стало любопытно.
Перед ним лежало настоящее сокровище. Игрушки были старыми, советскими, как у Егора в детстве. Мужчина подумал, что современным дизайнерам стоило бы поучиться у коллег прошлого. Не было в современных украшениях души, все они какие-то однообразные. То ли дело лежавшие перед ним раритеты из тонкого стекла: белочки, птички, орехи, медвежонок, человечки в национальных костюмах, Дед Мороз…
- Сколько вы за них хотите? - Егор поднял взгляд на продавщицу.
- За тысячу все отдам, - ответила та и будто бы сжалась.
Егор задумчиво достал кошелек.
- Я думаю, они стоят дороже, - заметил он. - Давайте я за тысячу вот эту возьму.
В руках он держал фигурку мальчика на санках. В детстве у него была точно такая же, но разбилась при очередном переезде. Старушка в растерянности пыталась возражать, но Егор все-таки всунул ей в руку тысячную купюру.
- А у вас грустные глаза, молодой человек, - заметила она.
Егор невольно улыбнулся - давненько его так не называли. Хотя его собеседница, пожалуй, имела право на такое обращение.
- Да с супругой поругались как-то по-дурацки, - признался он.
Мужчина и сам не заметил, как рассказал все своей случайной собеседнице.
- Интересы общие не на пустом месте появляются, - покачала головой бабушка. - Вот Вовка мой покойный терпеть театры не мог. А ходил вместе со мной. Потом, правда, все спектакли на свой лад пересказывал. Я сначала злилась, мол, дурак ведь какой, а потом смеяться стала.
Женщина достала платок и промокнула глаза.
- Очень важно быть нужным, - вздохнула она. - Молодые этого не понимают, я сама такая была. Вышла замуж без любви - мама настояла. Она нас троих одна растила, а Вовка работящий был. Вот и пошла за него. Думала, сбегу потом, когда любовь свою встречу. А он пылинки с меня сдувал, на руках носил, особенно когда сына родила. А когда погиб… Вот тогда я и поняла, как он мне дорог был. Никогда я больше таких мужчин не встречала.
Старушка тряхнула головой, словно отгоняя наваждение.
- Любишь жену свою? - как-то зло спросила она.
- Да мы почти 40 лет вместе, - неуверенно ответил Егор.
- И что? Думаешь, тогда и о любви не надо говорить? Из общего одни борщи да внуки? Вот ты когда в последний раз жене цветы дарил?
- На Восьмое марта.
- А так, чтобы без повода?
Егор задумался.
- Вот, не помнишь даже. На свидание когда в последний раз приглашал?
- Так нам ведь не по 20 лет уже, - удивился мужчина.
- Господи, вот мужики пошли, на все оправдание есть! - всплеснула руками старушка. - Вовка мой совсем не такой был.
Мужчина густо покраснел, не зная, что сказать в ответ.
- Бери телефон и звони жене, - скомандовала продавщица елочных игрушек.
Егор взял в руки трубку.
- Да? - услышал он встревоженный голос Алевтины. - С тобой все в порядке?
- Пойдем посидим в кафе? - предложил Егор.
- Ты что, выпил? - совсем забеспокоилась жена. - Тебе же нельзя, доктор…
- Я трезвый, - успокоил ее Егор. - Просто посидим где-нибудь. Не все же дома киснуть.
- Дорого же…
- Так мы скромно, кутить не будем, - засмеялся Егор.
- Я же не готова совсем, - все еще сомневалась Аля.
- Ты всегда прекрасно выглядишь, просто надень что-нибудь красивое.
- Ну хорошо, через 20 минут встречай меня у подъезда.
Положив трубку, Егор посмотрел по сторонам. Старушки с игрушками уже не было у перехода. Мужчина запоздало подумал, что так и не спросил ее имени. Зато продавщица цветов все еще стояла на своем месте...