- Радует, что к нам стала приходить молодежь. Многие девушки работают и учатся. Сейчас в техникумах учатся 78 наших сотрудников, учебу 18 из них оплачивает «Татарстан почтасы». А 317 обучаются в вузах. Наше предприятие оплачивает обучение 23 студентов. Конечно, когда они уходят на сессию, бывает тяжело. Но это наша политика - дать возможность работникам получить высшее образование. Его имеет 921 почтовик, 3116 - среднее профессиональное.
- Почему вы уделяете такое внимание именно образованию?
- Веление времени - на почте должны работать образованные люди. Ведь что такое почта сегодня - это не только сама почта и подписка. Мы постоянно расширяем сферу услуг. Это и электронные денежные переводы, и безналичные расчеты, принятие полисов ОСАГО, продажа железнодорожных билетов. Кстати, последняя услуга особенно востребована у жителей сельских районов. С прошлого года татарстанцами было забронировано на почте 3094 железнодорожных билета.
С каждым годом растут объемы принятых платежей за сотовые телефоны и банковские кредиты. Мы принимаем и погашаем вклады, выдаем субсидии. С нами работают около 60 банков, и наши операторы должны знать все о банковских услугах.
Еще один наш проект - «КиберПочта@». Сегодня в сельских почтовых отделениях открыт 71 пункт коллективного доступа в Интернет на 118 рабочих мест. Этой услугой ежемесячно пользуются около 30 тысяч татарстанцев. А еще в каждом почтовом отделении можно приобрести товары народного потребления, что тоже очень удобно для клиентов.
- То есть современный почтальон должен быть универсальным специалистом: и компьютерщиком, и финансистом, и продавцом, и юристом, и психологом?
- Да, поэтому мы организуем курсы повышения квалификации и семинары по самым актуальным темам. За прошлый год только в Казани обучение прошли 527 работников почты.
- У вас женский коллектив, хочется узнать, есть ли в «Татарстан почтасы» дополнительные меры соцзащиты сотрудниц?
- Принято решение с 1 марта повысить зарплату нашим работникам на 10%. Теперь она в среднем будет составлять 8400 рублей.
Мы стараемся поддерживать женщин, воспитывающих детей. Предприятие частично возмещает им затраты по оплате детсадов. Частично погашаем стоимость обучения наших сотрудников, оказываем матпомощь тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. В прошлом году на эти цели было израсходовано 30 миллионов рублей. Ежегодно около 4 миллионов рублей выделяется на приобретение спецодежды для почтальонов: куртки, обувь.
- Плюс газовые баллончики…
- В основном баллончики нужны для отпугивания собак. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются почтальоны в частном секторе. Там хозяева держат сторожевых собак, заходить в такие дома действительно опасно. Работа в частном секторе и сельских районах имеет свою специфику. Там участки большие. И если почтальон в день проходит свыше 4 километров, мы выделяем ему велосипед. В Татарстане 3,5 тысячи населенных пунктов, а отделений связи – 1068. То есть одно отделение связи - на каждые три деревни или поселка. Для удобства населения и почтальонов мы возрождаем передвижные отделения связи. Это почтовая машина, оборудованная всем необходимым для приема всевозможных платежей и оказания других услуг связи. Здесь же можно приобрести самые необходимые товары народного потребления.
КСТАТИ
В рамках Года благотворительности работники почты участвовали в акциях по сбору игрушек, книг, одежды для воспитанников детдомов и приютов, акциях «Помоги собраться в школу», «Первый раз в первый класс» для детей из неблагополучных и малоимущих семей. Многие сотрудники «Татарстан почтасы» сдали кровь в рамках донорской акции «Река жизни».
Также татарстанские почтальоны взяли шефство над детскими приютами в Алькеево и Бавлах. Для ребят были организованы экскурсионные поездки в Казань с посещением Казанского кремля, выставок в центре «Эрмитаж-Казань».
«Татарстан почтасы» не забывает и о своих ветеранах. 6,5 тысячи пенсионеров, работавших ранее на почте, регулярно получают материальную поддержку и подарки к праздникам.