УРОКИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Мы даже представить не могли, что встретим бывшего игрока казанского "Рубина" 70-х годов прошлого века Альберта Файзуллина в роли преподавателя физкультуры общеобразовательной школы №94 Московского района. Спортивное прошлое Альберта Салимовича чувствовалось в его знании предмета, в отличной постановке физкультуры в школе. На наш вопрос о том, какие секции сейчас работают для ребят, он ответил, что регулярно тренируются и участвуют в спортивных соревнованиях не только ученики школы, но и его коллеги-учителя.

news_top_970_100

Мы даже представить не могли, что встретим бывшего игрока казанского "Рубина" 70-х годов прошлого века Альберта Файзуллина в роли преподавателя физкультуры общеобразовательной школы ?94 Московского района. Спортивное прошлое Альберта Салимовича чувствовалось в его знании предмета, в отличной постановке физкультуры в школе. На наш вопрос о том, какие секции сейчас работают для ребят, он ответил, что регулярно тренируются и участвуют в спортивных соревнованиях не только ученики школы, но и его коллеги-учителя.

Но сначала Файзуллин рассказал нам о детских секциях.

- У нас действуют секции баскетбола, волейбола, каратэ, художественной гимнастики, а также танцевальные кружки. Часть веду я, а другую, к примеру баскетбольную секцию - бывшие игроки взрослых команд. Мы осуществляем в школе широкую программу оздоровления детей. Кроме двух обязательных уроков физкультуры проводим третий час с оздоровительным уклоном чаще всего (конечно, когда погода позволяет) на свежем воздухе. Стараемся, чтобы занятия проводились по интересам детей - один класс любит больше волейбол, другой - баскетбол, а третьи в футбол поиграть горазды. Популярны у школьников подвижные эстафеты, игры. Учитываем разный уровень физической подготовки детей: сильные играют с сильными, а те, кто послабее, соревнуются между собой. На занятиях работаем над техникой выполнения физических упражнений. Например, в баскетбольной секции тренируем броски, передачи, борьбу под щитом. И сами учителя у нас сторонники здорового образа жизни и активно участвовали в районной Спартакиаде по волейболу, лыжным гонкам, настольному теннису, плаванию, шахматам - всего по восьми видам спорта. Даже роо выставлял свою команду, да и директор нашей школы Леонид Мурысин всеми силами поддерживает развитие физкультуры и среди детей, и среди преподавателей. Часто мы соревнуемся на стадионе "Тасма", где школьники участвуют в забегах на короткие и средние дистанции. Сборные нашей школы и отдельные спортсмены часто оказываются среди призеров в районных соревнованиях, как лыжница Маша Самсонова. А наши лучшие воспитанники - Елена Георгиева (легкая атлетика), Андрей Мухамкин (гандбол) - вышли на всероссийскую арену. Мухамкин играет в команде "КАИ-Зилант".

Но считаю, что двух уроков физкультуры явно недостаточно. Надо быстрее вводить третий урок, но для этого требуется расширение имеющегося или строительство дополнительного спортзала. Сейчас в одно время в спортзале тренируется по два класса, а это значительно снижает качество работы. Назрела необходимость иметь в школах и тренажерные залы, и бассейны, как, к примеру, в Германии или Франции. Думаю, что такое время все же придет и будет поставлен вопрос о строительстве бассейнов при школах. Мы специально проводили исследования во время зимних эпидемий гриппа - среди регулярно занимающихся спортом ребят заболевших было гораздо меньше. Проводим занятия и для тех, кто освобожден от уроков физкультуры, в более щадящем режиме. Стараемся решить проблемы и с инвентарем. У нас очень быстро изнашиваются мячи, но мы теперь стараемся получать инвентарь централизованно. Недавно получили 15 баскетбольных, 10 волейбольных и столько же футбольных мячей. Смогли выписать 20 новых матов, запаслись гимнастическим оборудованием. Но не хватает лыж для старшеклассников, есть проблемы и с другим инвентарем.

Я часто хожу на футбольные матчи "Рубина", вспоминаю прошлое. Тогда у нас была неплохая команда, но и нынешние игроки, пусть и легионеры, выглядят хорошо. Все же хотелось бы видеть в "Рубине" воспитанников казанского и республиканского футбола. И мы, преподаватели физкультуры, можем давать ребятам начальные уроки мастерства, готовить их для ДЮСШ.

Надо только материально заинтересовать учителей и создать четкую систему отбора талантливых учеников. Я был бы очень рад, если кто-то из моих воспитанников со временем заиграл бы в команде мастеров.

Валерий НУГМАНОВ, Амир БАРИЕВ.

news_right_column_240_400