В 2009-м будем ездить быстрее и комфортнее

В ближайшем будущем казанцев ждут новые поезда, речные суда, железнодорожные ветки и импортные самолеты.

news_top_970_100

Железные дороги: на электричке до аэропорта

Основными задачами транспортники называют обновление парка электропоездов (в среднем их износ сейчас 65%) и улучшение инфраструктуры накануне Универсиады-2013. В прошлом году были построены и реконструированы посадочные платформы в Юдино, Кильдуразах и д. Калинино. Проектные работы в этом направлении продолжаются.

Новые железнодорожные пути свяжут центр Казани с аэропортом. Создается так называемая система интермодальных перевозок. Маршрут пройдет через пригородные поселки Столбищи, Усады, Мирный. Обслуживать его будут 8 пар пригородных поездов.

Железная дорога подойдет прямо к зданию аэропорта, для чего необходимо проложить еще 2 км полотна. Для улучшения пропускной способности построят второй главный путь на однопутном участке Казань - Вахитово.

Не обойдут вниманием и жителей Зеленодольска. Для них железнодорожники планируют организовать движение скоростных поездов «Спутник». Благодаря им время в пути сократится до 35 - 40 минут против нынешних 60. Подобные составы уже зарекомендовали себя в Москве, связав с центром столицы Раменское и Мытищи.

В более долгосрочной перспективе строительство транзитного вокзала на станции Восстание, о чем мы не раз писали. И возможно строительство железной дороги Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма.

В дачный сезон льготники по традиции смогут проехать в пригородных поездах за полцены. Выплаты из бюджета, превысившие в прошлом году 3,2 млн рублей, производятся регулярно и полностью.

Автобусы: разыграть транспортную карту

Главным проектом нового года на общественном транспорте станет внедрение транспортной карты. Уже опробованную и хорошо зарекомендовавшую себя в Казани, ее начнут выдавать льготникам и в других крупных городах республики - Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Зеленодольске.

Казань перейдет на электронные проездные билеты с пополняемым счетом для всех категорий пассажиров.

В системе междугородных перевозок создается Единый расчетный центр. Эта организация, используя собственную автоматизированную систему, призвана отслеживать пассажиропотоки в республике и оперативно принимать решения об открытии новых маршрутов или изменении имеющихся. Кроме того, она поможет в сложной системе взаиморасчетов между всеми участниками перевозок.

Для снижения количества нареканий по поводу автовокзалов создается общественный совет по координации и совершенствованию деятельности пассажирских автостанций. Он будет отслеживать точность выполнения Единого республиканского расписания, утвержденного Минтрансом РТ.

Речные и авиаперевозки: курс на обновление

Самыми популярными в РТ останутся пригородные речные маршруты. В прошлом году по ним перевезено более полумиллиона человек. Более 30% пассажиров - льготники.

Но речной флот требует обновления: износ судов от 48 до 100%. В первую очередь будут ремонтироваться уже имеющиеся суда. А если повезет, Казанское речное пассажирское агентство в конце года приобретет судно на воздушной подушке «Арго», которое может выполнять рейсы и зимой и летом. Задача поставлена минтрансом на случай получения дополнительных доходов от пассажирских перевозок.

На правом берегу Волги речники планируют начать замену небезопасных и изношенных железобетонных дебаркадеров на стационарные пассажирские причалы.

В авиации основные усилия будут направлены на реконструкцию аэропортов Казань и Бегишево, обновление парка и развитие малой авиации. В авиакомпании «Татарстан» к концу года появятся 10 самолетов иностранного производства.

КСТАТИ

Сейчас эксплуатируются два «Боинга» - 737 и 500.

news_right_column_240_400